Оценочный лист «Создание условий в группах для развития речи детей»
|
Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды |
Возрастные группы | ||
|
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 | |
|
Книжный уголок 1.1 Оборудование (хорошо освящённое место, стол и стулья для детей, полочка или стеллажи для книг) | |||
|
1.2Соответствие содержания возрасту детей | |||
|
1.3Наличие худ. литературы, её грамотный подбор | |||
|
1.4 Иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с худ. литературой | |||
|
1.5Материалы о художниках-иллюстраторах | |||
|
1.6 Тематические выставки | |||
|
1.7 Сменяемость материала | |||
|
2. Наличие детской литературы в группе | |||
|
3. Оборудование для театрализованной деятельности | |||
|
3.1 Ширма | |||
|
3.2 Фланелеграф | |||
|
3.3Соответствие возрасту видов театра | |||
|
3.4.Соответствие возрасту содержания театров и театрализованных игр | |||
|
4. Дидактические игры | |||
|
5. Методическая литература | |||
|
6. Пособия для занятий | |||
|
7. Подбор материалов для диагностики детей | |||
Психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного
возраста
Одним из ведущих познавательных процессов детей дошкольного возраста является восприятие. Оно выполняет ряд функций: объединяет свойства предметов в целостный образ; объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации; объединяет весь получ ...
Процедура объяснения научного понятия
Интеллектуальные идеалы, характерные для педагогической дисциплины, действуют в качестве связующего звена между её методиками объяснения, понятиями, теоретическими проблемами и их эмпирическим применением. Здесь необходимо сделать два предварительных замечания. Во-первых, на ранних стадиях своего р ...
Педагогические идеи Клода Адриана Гельвеция
Гельвеций (1715-1771) прославился как автор книги “Об уме”, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правящих кругов. Книга была запрещена и приговорена к сожжению. Еще более обстоятельно Гельвеций развил свои идеи в книге “О человеке, его умственных способнос ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.