Реализация контрольно-диагностической функции

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Реализация контрольно-диагностической функции

Страница 19

3 направление:

Контроль за организацией питания в группах

4 направление: Контроль за деятельностью педагогов

В работе нашего детского сада использование метода проектирования осуществления контрольно-диагностической функции в управленческой деятельности руководителя применяется впервые. И хотя проект ещё в работе, можно сделать некоторые выводы:

Проектирование контроля заняло достаточно много времени, т.к. необходимо было подготовить нужный инструментарий сразу, ознакомить с ним педагогов.

В подготовку и осуществление проекта оказался вовлечён весь педагогический коллектив ДОУ и это дало несколько неожиданных результатов:

Заинтересованность педагогов в объективности получаемой в ходе реализации проекта информации;

Активизировалась деятельность педагогов по самообразованию, самоанализу и самоконтролю в области собственных профессиональных знаний, умений и навыков;

Наблюдается творческий подход к созданию (обновлению) предметно-развивающей среды, причём не только по проблеме развития речи детей;

Существенно изменились взгляды воспитателей на взаимодействие с семьёй;

Заметно потеплел микроклимат, т.к. педагоги чаще общаться между собой;

Оживлённее стали проходить педчасы и консультации для воспитателей;

Были выявлены необходимые для обобщения педагогического опыта по обучению творческому рассказыванию детей старшего возраста высокие показатели;

Оперативный контроль санитарно-гигиенической обстановки в группах был переведён на самоконтроль воспитателей.

Таким образом использование метода проектирования в осуществлении контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ изменило во многом отношение педагогов к самой процедуре контроля, т.к. в ходе реализации проекта отношения становятся субъект-субъектными. Кроме этого, проект оказал стимулирующее действие на педколлектив. Проект рассчитан на весь учебный год, находится в стадии реализации. Полученная информация обрабатывается, принятые управленческие решения или уже выполнены, или исполняются. Сводный итог будет подведён на педагогическом совете в конце учебного года.

Контрольно-диагностическая функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. Реализация этой функции заключается в систематической, целенаправленной организации изучения, наблюдения, анализа и оценки воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Основной целью этой деятельности является обеспечение социальной защиты каждому ребёнку, получение им образования в соответствии с возрастными особенностями, создание условий для его нормального развития. Руководитель, контролируя содержание различных аспектов деятельности дошкольного образовательного учреждения: организационно- педагогическую, образовательную, финансово-хозяйственную и др. получает оперативную информацию о состоянии дел, и на её основе прогнозирует пути развития дошкольного учреждения, ставит цели на будущее.

Авторы исследований, посвящённых проблемам управления образовательным учреждением единодушно отмечают важность функции контроля в управленческой деятельности руководителя. Главной особенностью контроля как функции управления является то, что он не может существовать самостоятельно, он тесно взаимосвязан с другими функциями управления. Устраняясь от контроля, руководитель ДОУ теряет возможность оперативно вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс с целью выявления отклонений и их причин , управлять им.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21

Смотрите также:

Методы и приемы диагностического исследования уровня сформированности пересказа у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня
Дошкольные образовательные учреждения и группы для детей с нарушениями речи являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Детским садам для детей с нарушениями речи принадлежит ведущая роль в их воспитании и развитии, в коррекции и компен ...

Образовательные программы
1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные). 2. Общео ...

Опытно – экспериментальная работа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников тотемского детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению
Цель: изучение социально-педагогической деятельности по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению, осуществляемую в МОУ «Тотемский детский дом» Задачи: 1) Выявить контингент детей из воспитанников детского дома, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru