Реализация контрольно-диагностической функции

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Реализация контрольно-диагностической функции

Страница 19

3 направление:

Контроль за организацией питания в группах

4 направление: Контроль за деятельностью педагогов

В работе нашего детского сада использование метода проектирования осуществления контрольно-диагностической функции в управленческой деятельности руководителя применяется впервые. И хотя проект ещё в работе, можно сделать некоторые выводы:

Проектирование контроля заняло достаточно много времени, т.к. необходимо было подготовить нужный инструментарий сразу, ознакомить с ним педагогов.

В подготовку и осуществление проекта оказался вовлечён весь педагогический коллектив ДОУ и это дало несколько неожиданных результатов:

Заинтересованность педагогов в объективности получаемой в ходе реализации проекта информации;

Активизировалась деятельность педагогов по самообразованию, самоанализу и самоконтролю в области собственных профессиональных знаний, умений и навыков;

Наблюдается творческий подход к созданию (обновлению) предметно-развивающей среды, причём не только по проблеме развития речи детей;

Существенно изменились взгляды воспитателей на взаимодействие с семьёй;

Заметно потеплел микроклимат, т.к. педагоги чаще общаться между собой;

Оживлённее стали проходить педчасы и консультации для воспитателей;

Были выявлены необходимые для обобщения педагогического опыта по обучению творческому рассказыванию детей старшего возраста высокие показатели;

Оперативный контроль санитарно-гигиенической обстановки в группах был переведён на самоконтроль воспитателей.

Таким образом использование метода проектирования в осуществлении контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ изменило во многом отношение педагогов к самой процедуре контроля, т.к. в ходе реализации проекта отношения становятся субъект-субъектными. Кроме этого, проект оказал стимулирующее действие на педколлектив. Проект рассчитан на весь учебный год, находится в стадии реализации. Полученная информация обрабатывается, принятые управленческие решения или уже выполнены, или исполняются. Сводный итог будет подведён на педагогическом совете в конце учебного года.

Контрольно-диагностическая функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. Реализация этой функции заключается в систематической, целенаправленной организации изучения, наблюдения, анализа и оценки воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Основной целью этой деятельности является обеспечение социальной защиты каждому ребёнку, получение им образования в соответствии с возрастными особенностями, создание условий для его нормального развития. Руководитель, контролируя содержание различных аспектов деятельности дошкольного образовательного учреждения: организационно- педагогическую, образовательную, финансово-хозяйственную и др. получает оперативную информацию о состоянии дел, и на её основе прогнозирует пути развития дошкольного учреждения, ставит цели на будущее.

Авторы исследований, посвящённых проблемам управления образовательным учреждением единодушно отмечают важность функции контроля в управленческой деятельности руководителя. Главной особенностью контроля как функции управления является то, что он не может существовать самостоятельно, он тесно взаимосвязан с другими функциями управления. Устраняясь от контроля, руководитель ДОУ теряет возможность оперативно вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс с целью выявления отклонений и их причин , управлять им.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21

Смотрите также:

Коллективные и индивидуальные подвижные игры
Различные игры используются специалистами, ведущими внешкольную работу с детьми и подростками для организации их досуга. Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. В педагогической практике используютс ...

Исторический аспект проблемы
На ранних этапах существования человечества - в рамках родоплеменных отношений - семьи не существовало. Отношения людей строились по принципу полигамии, т.е. свободного выбора и смены половых партнеров, а также совместного воспитания детей всеми членами рода. По мере совершенствования социальных от ...

Методика использования мультимедиа технологий на уроке
Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области сов ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru