Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ

В настоящее время дошкольное образовательное учреждение рассматривается как комплексная социально-педагогическая система. Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива как детского, так и сотрудников, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. В последние годы дошкольное образование претерпело достаточно серьёзное реформирование; пересмотрены концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права и возможности педагогов. Существенные перемены в социальной, экономической, политической и социокультурной сферах жизнедеятельности общества требуют изменения в мышлении и стиле деятельности руководителей. Эта закономерность касается и управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Прежней осталась задача детского сада – удовлетворение потребности семьи и общества в уходе за детьми дошкольного возраста, их развитие, воспитание и образование (подготовка к обучению в школе). Очевидно, что проблемы воспитания и образования в современном ДОУ могут быть разрешены лишь при условии правильной, научно обоснованной организации воспитательно-образовательного процесса. А значит, формирование организационной структуры управления дошкольным образовательным учреждением является важной задачей, стоящей перед каждым руководителем.

Организационная структура управления современного дошкольного образовательного учреждения должна строиться на основе теории социального управления с учётом требований современной практики и специфики работы детского сада.

Каждый руководитель, проектируя модель организации своего учреждения на основе поиска социального соотношения централизации и децентрализации в системах управления, в формах контроля и планирования, в таком распределении управленческих функций, которое позволяет сочетать интересы личности и коллектива, учитывать особенности каждой категории работников, детей, их родителей и общественности. При этом руководителю необходимо принимать во внимание специфику целей и задач, методов и форм управления современным дошкольным образовательным учреждением.

В последнее время всё больше появляется литературы в помощь руководителям дошкольных образовательных учреждений, где затрагиваются актуальные вопросы управления. Одной из таких актуальных тем – реализация контрольно – диагностической функции руководителя ДОУ.

Анализ теоретических основ организации изучения, наблюдения, анализа, оценки воспитательно-образовательного процесса в ДОУ даёт представление о процедуре контроля как функции управления дошкольным образовательным учреждением, о воздействии контроля на оптимальное решение задач, поставленных перед педколлективом путём реализации контрольной функции руководителя ДОУ.

Для многих руководителей вопрос осуществления контроля над воспитательно – образовательным процессом является одним из самых сложных в системе методической работы в ДОУ. В публикациях, где затрагиваются вопросы контроля, даются рекомендации к его осуществлению, примерные формы записи результатов контроля и т. д., но руководителю в ДОУ необходимосоздать систему в процессе реализации функции контроля в своей деятельности, как условие успешности жизнедеятельности дошкольного учреждения.

Таким образом, актуальность данной проблемы состоит в создании целостной системы в ходе реализации функции контроля в деятельности руководителя ДОУ.

Объект исследования: управленческая деятельность руководителя ДОУ.

Предмет исследования: реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ.

Цель исследования: изучить теоретические основы, методические рекомендации и практический опыт реализации контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ и на основе этого разработать проект реализации функции контроля на локальном уровне.

Задачи:

Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме управленческой деятельности руководителя ДОУ.

Изучить методические рекомендации по осуществлению контроля в ДОУ.

Провести анализ деятельности МДОУ "Большекустовский детский сад" и реализации контрольно-диагностической функции.

Составить проект осуществления контрольно-диагностической деятельности в МДОУ "Большекустовский детский сад"

Контингент: участники воспитательно-образовательного процесса

Методы:

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме контроля в управлении ДОУ.

Анализ рекомендаций по проведению контроля в ДОУ.

Анализ состояния и деятельности МДОУ "Большекустовский детский сад".

Проектирование контрольно-диагностической деятельности в МДОУ "Большекустовский детский сад".

Смотрите также:

Общие положения методики проведения словарной работы на уроках русского языка
Поскольку тема нашего исследования связана с изучением особенностей словарной работы на уроке сочинения, то прежде чем перейти к самому анализу способов обогащения лексикона учащихся, необходимо остановиться на некоторых методических разработках, осуществленных в данной области. Необходимость попол ...

Учебно-методический комплекс
В качестве УМК по элективным курсам может быть использована научно-популярная литература, действующие учебники, математические справочники, сборники задач, а также учебные пособия по факультативным курсам, учебные пособия для кружковой работы, учебные пособия для учителей и для учащихся. В качестве ...

Профориентационная работа
Во время педагогической практики учащиеся ПТУ №15 группы 711 первого курса, профессия "Повар, кондитер", были ознакомлены с историей, характеристикой и действием Крымского инженерно-педагогического университета. Так как ознакомление с информацией о КИПУ проводилось в группе "Поваров, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru