Профессиональная деятельность в психологии рассматривается как «…специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и на преобразование внешнего мира и самого себя». Важно учитывать тот факт, что педагогическая деятельность, наравне с некоторыми другими видами профессиональной деятельности, наиболее тесно связана с интуицией.
Исследование интуиции на современном этапе развития психологии является не совсем уж новым. Но проблема состоит в том, что исследований, посвященных изучению роли интуиции в профессиональной деятельности педагога, немного.
Интуиция, на наш взгляд, может и должна выступать как важная часть педагогической деятельности, так как она играет ведущую роль не только в чувственной сфере психики, но и в творчестве и может являться предиктором творческого поведения педагога.
Под предикторами понимаются такие характеристики индивида или его окружения, на основании анализа которых можно предсказывать, осуществлять прогноз особенностей других характеристик индивида
Определение места, роли, функций, особенностей проявления интуиции позволит, на наш взгляд, раскрыть возможности педагогов, повысить эффективность, как обучения, так и воспитания, способствовать формированию профессиональной компетентности учителей.
Изучение особенностей использования интуиции в педагогической деятельности также может расширить область знаний об интуиции (выделить научные принципы, раскрыть её механизм и др.), обогатит практику, как в области совершенствования педагогической деятельности, так и способствовать раскрытию возможностей человека в целом, так и его психики, в частности.
Выявление уровня сформированности системных знаний
о труде взрослых у детей дошкольного возраста
Проблема выявления знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста в настоящее время является одной из важнейших проблем дошкольной педагогики. Выявление реального уровня знаний о труде взрослых дает воспитателю возможность верно определить содержание, найти оптимальные средства и методы воспи ...
Функционирование образовательных систем в рамках
единого образовательного пространства
Создание единого образовательного пространства диктуется теми объективными процессами, которые происходят ныне в мировом сообществе, предполагающими необходимость интеграции всех сил в освоении информационных, технологических, экономических и других пространств, что становится важным, системообразу ...
Проявление мышления в дошкольном возрасте. Изменения мышления в дошкольном
возрасте
В раннем детстве закладываются основы развития мышления ребенка. На основе наглядно-действенной формы мышления начинает складываться наглядно-образная форма мышления. Дети становятся способными к первым обобщениям, основанным на опыте их практической предметной деятельности и закрепляющимся в сло ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.