Интуиция педагога

Педагогика » Интуиция педагога

Профессиональная деятельность в психологии рассматривается как «…специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и на преобразование внешнего мира и самого себя». Важно учитывать тот факт, что педагогическая деятельность, наравне с некоторыми другими видами профессиональной деятельности, наиболее тесно связана с интуицией.

обналичка на окна в деревянном доме

Исследование интуиции на современном этапе развития психологии является не совсем уж новым. Но проблема состоит в том, что исследований, посвященных изучению роли интуиции в профессиональной деятельности педагога, немного.

Интуиция, на наш взгляд, может и должна выступать как важная часть педагогической деятельности, так как она играет ведущую роль не только в чувственной сфере психики, но и в творчестве и может являться предиктором творческого поведения педагога.

Под предикторами понимаются такие характеристики индивида или его окружения, на основании анализа которых можно предсказывать, осуществлять прогноз особенностей других характеристик индивида

Определение места, роли, функций, особенностей проявления интуиции позволит, на наш взгляд, раскрыть возможности педагогов, повысить эффективность, как обучения, так и воспитания, способствовать формированию профессиональной компетентности учителей.

Изучение особенностей использования интуиции в педагогической деятельности также может расширить область знаний об интуиции (выделить научные принципы, раскрыть её механизм и др.), обогатит практику, как в области совершенствования педагогической деятельности, так и способствовать раскрытию возможностей человека в целом, так и его психики, в частности.

Смотрите также:

Кремниевая кислота, соли кремниевой кислоты в школьном курсе химии
В школьном курсе химии достаточно хорошо освещена, собственно, химическая сторона изучаемой темы. Например, вот как она изложена в школьном учебнике для 9 классов. Цель урока: познакомить учащихся со строением и способом получения кремниевой кислоты, изучить строение молекул солей кремниевой кислот ...

Анализ функции дискриминанты
В большинстве прогностических исследований конечный результат получается в виде числа. Но вариант получения результата в виде категориальной переменной тоже имеет место. Если это так, то прием мултипольного разложения неприменим и применяется анализ функции дискриминанта, который совпадает с мульти ...

Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам развития двигательных качеств в программе по физической культуре
Существует несколько классификаций подвижных игр . Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространс ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru