Виды интуиции

Можно назвать следующие виды интуиции: чувственная; творческая; художественная; интеллектуальная; техническая; предвидения; профессиональная; математическая; принятия решения; нравственная; женская; бытовая и др. Каждая выполняет определенную функцию, что говорит о многофункциональности интуиции.

В математике в исследованиях А. Пуанкаре, В. Ф. Асмусаотмечены:

* аналитическая интуиция – интуиция чистого числа (лежит в основе аналогии), позволяет не выходить за рамки логического знания и избавляет от логических ошибок;

* геометрическая интуиция позволяют выделить непрерывность пространства, его связность, замкнутость, открытость и т.д.;

* физическая интуиция позволяют использовать лежащие за пределами простого пространственного воображения физические представления;

* философская интуиция позволяют создавать новые теории, способствуют расширению связей между научными областями.

Одной из функций интуиции мы считаем соединительную, которая выполняет роль моста между бессознательным и сознанием, другой, – передача информации, смыслов, образов, третьей, – созидательная, которая проявляется в творчестве.

Пусковым механизмом всех этих функций является установка. По мнению Д. Н. Узнадзе установка – это общепсихологическое явление. Перед осуществлением любой деятельности человек психологически готовится к её осуществлению, причем этот процесс им может даже не осознаваться. Такой акт подготовки Д. Н. Узнадзе и назвал установкой.

Рабочим механизмом интуиции нами определяются убеждения, которые рассматриваем не как педагогический метод, а твердая вера, взгляды и принципы человека, которыми он руководствуется в жизни.

Интуиция может проявляться и в разных формах, например, в виде образов, мыслей, звуков, ощущений, действий и поведения.

Т. А. Флоренская считает, что совесть является формой проявления нравственной интуицией, которую можно развивать, как всякую другую способность, и таким образом приближаться к реализации в себе потенциального духовного Я.

Мы считаем, что главным ключом к интуиции будет умение распознавать, когда мы действуем сознательно, когда бессознательно.

Особенности использования интуиции в педагогической деятельности соотносятся с такими понятиями как педагогическая действительность и педагогическая деятельность.

Смотрите также:

Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели
Нами были выделены основные этапы опытно-экспериментального исследования: 1. подготовительный; 2. организационный; 3. практико-реализующий; 4. обобщающий и определена последовательность действий по формированию единого социокультурного пространства досугового учреждения: 1. Фиксация субъектами соци ...

Уровень освоения темы "Прибыль как цель предпринимательства"
Тема "Прибыль как цель предпринимателя" элективного курса "Основы предпринимательства" изучается в основной школе в 11 классе в количестве 12 часов. Цель изучения темы: изучение теории и вопросов практики расчетов прибыли как экономической категории. Задачи изучения темы: сформи ...

Педагогические аспекты содержания социальной реабилитации несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме «Аистенок»
Исходя из целей и задач нашего исследования, а, также опираясь на результаты входящей диагностики, мы наметили и провели формирующий этап. Цель формирующего этапа: преодоление деструктивных факторов, восстановление полноценной духовной жизни, повышение самооценки и уровня знаний детей-сирот и детей ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru