В Соединенных Штатах Америки довольно специфическая система дошкольного образования. Учреждения для дошколят подразделяются на 2 вида – Children Day Care Center (фактически центр занятости маленьких детей) и Pre-School (предподготовка к школе), куда ходят дети в возрасте 2-5 лет. Шестилетки, по сути, также посещают детские сады, но гордые американцы называют это «нулевыми классами», в которых предусмотрен плавный переход от игр к занятиям по приобретению навыков письма (развитие мелкой моторики руки), чтения (изучение букв, слогов и т. п.) и других необходимых элементов.
Все эти учреждения, обоих видов, в свою очередь делятся на частные, государственные, детские сады на дому и при церквях.
Частные сады. Частным садам доверяют своих детей многие родители, так как в них набирается относительно небольшая группа детей, что позволяет обеспечивать более комфортные условия пребывания в детском коллективе. Частное дошкольное образование в США предполагает не только качественный уход, но и соответствующее педагогическое воспитание, так как лицензия предоставляется только лицам, обладающим специальными знаниями и образованием. При этом требования к помещению, где содержатся дети, — очень высокие, поэтому владельцы частных детских садов должны подтвердить свои намерения организовать дошкольное учреждение реальными материальными возможностями.
Частный детский сад - это самый распространенный тип детских садов. Их посещают почти шестьдесят процентов ребятишек. Они отличаются великим разнообразием: программой, питанием и т.д. В таких садах есть специальный автобус, где детей вывозят на экскурсии и забирают из школы, если надо. Когда родители работают допоздна, а школы распускают детей в 3 часа, тогда за дополнительную плату сады забирают детей из школы и оставляют у себя на оставшуюся часть дня (своеобразный аналог «продленки»).
Государственные детские сады. Посещаемость – около пяти процентов. Почему? Большие группы, всем внимания не хватает. Дети из очень необеспеченных семей, не самая хорошая компания. Очередь.
Детские сады на дому обычно существуют в чьих-то домах путем оборудования комнаты (помещения) и уличной игровой площадки по определенным стандартам. Существуют требования, которых должны придерживаться люди, имеющие домашние сады. Они обязаны получить разрешение на свой вид деятельности, пройти курсы (например, первой медицинской помощи), и пройти контроль помещения, чтобы все соответствовало нормам. Домашние сады могут быть так же 2 видов: маленькие и большие. В маленьких максимальное кол-во детей – 10 человек (если все дети маленькие, то меньше, то есть требования по кол-ву детей на взрослого все равно придерживаются), в больших может быть до 12 детей (по такому же принципу). Около десяти процентов американских родителей отдает предпочтение такому типу воспитания детей;
Количество подобных детсадов в Америке предостаточно, поэтому дефицита мест практически не наблюдается. Группы ребят небольшие, поэтому внимания достается всем детишкам поровну и в достаточном количестве.
Садики при церквях. Среди американцев отношение к таким садам очень доверительное, ведь там работают люди верующие, да и в стенах церкви ничего плохого случиться не может. Они могут быть на полный и неполный день. Сюда берут детей в основном в возрасте от 2-х лет. Эти садики тоже из разряда доступных по цене (130-185 долларов в месяц). Есть программы на 2, 3 и 5 дней в неделю.
Моделирование как средство формирования системных
знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста
Исследователи (Л.А. Венгер, Г.А. Глотова) отмечают, что основы моделирования закладываются в дошкольном возрасте, вырастая из замещений в игре и продуктивных видах деятельности детей (рисование, конструирование и т.д.), однако дошкольники осваивают лишь основы моделирования, что проявляется в умени ...
Управление дошкольным образовательным учреждением: сущность, состав и
структура
Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен быть профессионально и морально подготовлен к управленческой деятельности, знать теорию научного управления, совершенствовать свой стиль работы. Как отмечает Л. Поздняк, под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправлен ...
Жизнь и педагогический путь
Жан Жак Руссо родился в 1712 г. в Женеве (Швейцария) в семье французов. Он был выходцем из народных низов, его предками были крестьяне и ремесленники, а отец - часовых дел мастером. Рано лишившись матери, Жан Жак рос как круглый сирота, так как отец мало занимался им. Предоставленный самому себе, о ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.