Под системой образования понимается совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих функционирование системы. Характер системы образования в любом государстве определяется социально-экономическим, политическим строем, культурно-историческим, национальными особенностями страны.
В современном мире насчитывается множество образовательных систем. Состояние образования в зарубежных странах целесообразно рассмотреть на примере наиболее развитых государств, так как им в большей степени присущи ведущие тенденции характеризующие как положительные, так и отрицательные стороны образовательной системы. Самой развитой страной являются Соединенные Штаты Америки.
Американские программы дошкольного воспитания и обучения ставят своей целью подготовку детей к начальной школе. Они разнообразны, гибки по сути и демократичны по содержанию, нацелены на обучение самостоятельности, инициативности, навыкам взаимного общения.
Специалисты сферы дошкольного образования США делают все возможное для развития и улучшения качества организации дошкольного образования.
Предполагается, что за счет раннего вовлечения детей в процесс воспитания и обучения путем использовании разнообразных подходов, методов, форм и содержаний работы значительно возрастают способности ребенка, его шансы на дальнейшее успешное обучение в школе.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение характерных черт системы дошкольного образования в США. Объект изучения – система дошкольного образования США.
Предметом исследования выступают особенности американской системы дошкольного образования. Для достижения поставленной цели предлагается решить соответствующие задачи:
рассмотреть историю развития системы дошкольного образования в США;
исследовать программы дошкольного образования США;
познакомиться с особенностями американской системы дошкольного образования и организацией пространственной среды в детских садах Америки.
Педагогический процесс
Педагогический процесс - это процесс трудовой, он, как и любом другом трудовом процессе, осуществляется для достижения общественно значимых целей. Специфика педагогического процесса в том, что труд воспитателей и труд воспитуемых сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудовог ...
Средства культурно-досуговой деятельности и их роль в развитии
коммуникативных навыков детей
Одной из важнейших задач современного общества является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникативности ребенка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Жизнь каждого человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых ...
Каково соотношение между активизацией познавательной деятельности учащихся и
проблемным обучением
Некоторые педагоги отождествляют эти два понятия, предлагая ликвидировать и сам термин «проблемное обучение». Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик должен а ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.