Характеристика американских дошкольных образовательных программ

Педагогика » Развитие системы дошкольного образования в США » Характеристика американских дошкольных образовательных программ

Страница 1

Дошкольное образование в США не отличается от основной системы образования – и у дошкольного образования нет единой системы. Различные дошкольные учреждения работают в рамках той или иной программы – краткосрочной или долгосрочной. В США существуют различные программы, рассчитанные на дошкольников. В основном, эти программы, ставят перед собой цели снижения влияния стрессогенных факторов на детей и обеспечения их развития.

Роль образовательного пространства в современном американском детском саду, прежде всего, следует рассматривать в связи с созданием еще в 1964 году правительственной программы Head Start (Хэд Старт), направленной на борьбу с бедностью. Она берет свое начало как раз в то время, когда обращалось внимание на исследования, доказывающие влияние среды на развитие человека и находящиеся в противоречии с представлениями о ведущей роли наследственности, распространенными в 1950-60 гг.

«Head Start» является самой большой правительственной программой дошкольного образования США. «Хэд Старт» – это национальная экспериментальная программа, предназначенная для мало обеспеченных детей с рождения до пяти лет. Ее реализация началась в 1965 г., а к 2003 г. в ней участвовали более 21 млн. детей. Программу называют наиболее важным социальным и образовательным экспериментом второй половины 20 в. Целью программы была проверка эффективности различных теорий в области дошкольного образования вне университетских экспериментальных площадок и частных детских садов. После длительных дебатов о ее эффективности и целесообразности было принято решение о проведении лонгитюдного исследования.

В 1986 г. были опубликованы результаты оценки детей (Perry Preschool Project evaluation), обучавшихся по программе «Хэд Старт. В частности, отмечалось, что к 19 годам среди этих детей было гораздо большее число закончивших среднюю школу и продолживших образование и меньшее число попавших в специальные школы, чем в контрольной группе. Также участники экспериментальной группы показали меньший процент подростковой преступности и больший процент устроившихся на работу. Социальное положение выпускников программы к 27 годам было более стабильным. В целом, был сделан вывод о том, что программа сэкономила и принесла значительную выгоду обществу (7 долларов на каждый вложенный доллар).

В настоящее время программа продолжает развиваться и ориентирована на экспериментальную апробацию различных теоретических моделей воспитания и обучения детей до поступления в школу. Одной из основных моделей, проходящих апробацию, является бихевиористская. Предполагается, что развитие самосознания детей происходит на основе переживания успеха и овладения основными учебными навыками – изучение стандартного английского языка и распознавание символов, так как это считается необходимым для обучения в начальной школе.

Конструктивистская дошкольная образовательная программа. Вторая модель – познавательного взаимодействия – была основана на идеях конструктивизма. На первый взгляд она напоминает обыкновенный детский сад, где акцентируется внимание на игровую деятельность и создание подготовленной среды, соответствующей возрастным возможностям ребенка. Однако кроме наблюдения за детьми и создания богатой игровой среды воспитатели используют технологии создания проблемных ситуаций, вопросов и построение учебного плана таким образом, чтобы задействовать мышление детей, особенно в отношении специальных логических и математических понятий.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Выявление уровня сформированности системных знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста
Проблема выявления знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста в настоящее время является одной из важнейших проблем дошкольной педагогики. Выявление реального уровня знаний о труде взрослых дает воспитателю возможность верно определить содержание, найти оптимальные средства и методы воспи ...

Методика осуществления педагогического содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования
Модель педагогического содействия учащимся в выборе форм продолжения образования включает в себя содержание, формы и методы, оптимальные для развития учащихся 9-х классов средней общеобразовательной школы. Содержание работы, направленной на содействие учащимся в выборе форм продолжения образования ...

Характеристика и особенности развития основных двигательных качеств детей младшего школьного возраста
В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. У детей младшего школьного возра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru