В исследованиях Элкинда [1998] приводится несколько вероятных причин непринятия Монтессори-педагогики в США в начале ХХ в.: большинство родителей Америки того времени считали детство периодом невинности, когда только мать может осуществить лучший уход за ребенком; непонимание и нежелание понять Монтессори-педагогику руководством и ведущими деятелями системы образования; вариативная адаптация Монтессори-методов, с которой сама М. Монтессори была не согласна; требования родителей среднего класса сосредоточить внимание на обучении предметам, необходимых в школе; появление огромного числа авторов, желающих извлечь выгоду из имени М. Монтессори.
Система взглядов М. Монтессори на обучение, воспитание, развитие, значение специальной среды в противовес наследственности, роль чувств и мотивации, изменчивость интеллекта, поведение, которое можно и нужно наблюдать и оценивать с научной точки зрения практически во всех главных аспектах была иной, чем у ее американских современников. Подтверждением этому служит книга В. Килпатрик «Анализ системы М. Монтессори», представляющая критику всей системы. По-видимому, в дальнейшем успех метода М. Монтессори у широкого круга общественности обусловлен привлекательностью образовательной среды как для детей, так и их родителей.
Деление группового помещения на центры активности (практической жизни, математический, речевой, сенсорный, космического воспитания), четкий алгоритм взаимодействия с материалами, строгие правила социального поведения в группе способствуют формированию привычки к порядку и уважению индивидуального пространства других людей. Это и определило тот факт, что современное Монтессори-движение в Америке началось в конце 50-х гг. с создания частных школ, преимущественно для среднего класса. Многие из этих школ были основаны родителями. В 1959 г. было организовано Американское Монтессори – Общество (AMS). Его основатель – Нэнси Мак Кормик Рэмбуш говорила о том, что необходимо не просто перенимать метод М. Монтессори, но и адаптировать его для того, чтобы осуществлялась «естественная» трансляция метода в разноплановую американскую культуру.
В конце 1960-х гг. родители в нескольких округах стали выступать за предоставление в обычных школах обучения по методу М. Монтессори, особенно для детей, посещавших соответствующие детские сады. Это явилось толчком к началу финансирования Монтессори – школ из федерального бюджета. В настоящее время более 350 школ в 150 учебных округах по всей стране предлагают различные программы по методу М. Монтессори. Программы предназначены для детей от 3 лет до старшей школы. Согласно существующим статистическим данным, общее количество общественных и частных Монтессори – школ по всей Америке сегодня составляет около четырех тысяч.
В целом, можно говорить о том, что в современной системе образования США представлен комплекс разнообразных методологических подходов к организации подготовленной среды в различных образовательных учреждениях, анализ которых позволяет сделать вывод о том, что создание образовательного пространства является ключевым компонентом концептуальной учебно-воспитательной программы каждого из них. Учет собственного историко-педагогического опыта и опыта зарубежных стран позволяет американским исследователям и педагогам в современных условиях успешно реализовывать различные подходы в дошкольном образовании и продолжать научный поиск оптимальных путей развития и воспитания детей.
Программа по использованию элементов технологии развития критического
мышления при обучении монологической речи на завершающем этапе обучения
немецкому языку
Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, определение уровня развития умений монологической речи и критического мышления учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия», необходимых для реализации технологии развития критического мышления на практике, и анализ УМК опр ...
Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики
в старшем дошкольном возрасте
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких как И. П, Павлов, Л.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно свя ...
Основные задачи образовательных учреждений по организации профильной подготовки
Комплекс задач образовательных учреждений по организации профильной подготовки формируется на основе новых требований, которые перед системой образования и обучения ставит современное общество. В теории и практике профильного обучения на сегодняшний день еще нет единых подходов. Вместе с тем крепне ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.