Характеристика американских дошкольных образовательных программ

Педагогика » Развитие системы дошкольного образования в США » Характеристика американских дошкольных образовательных программ

Страница 3

В исследованиях Элкинда [1998] приводится несколько вероятных причин непринятия Монтессори-педагогики в США в начале ХХ в.: большинство родителей Америки того времени считали детство периодом невинности, когда только мать может осуществить лучший уход за ребенком; непонимание и нежелание понять Монтессори-педагогику руководством и ведущими деятелями системы образования; вариативная адаптация Монтессори-методов, с которой сама М. Монтессори была не согласна; требования родителей среднего класса сосредоточить внимание на обучении предметам, необходимых в школе; появление огромного числа авторов, желающих извлечь выгоду из имени М. Монтессори.

Система взглядов М. Монтессори на обучение, воспитание, развитие, значение специальной среды в противовес наследственности, роль чувств и мотивации, изменчивость интеллекта, поведение, которое можно и нужно наблюдать и оценивать с научной точки зрения практически во всех главных аспектах была иной, чем у ее американских современников. Подтверждением этому служит книга В. Килпатрик «Анализ системы М. Монтессори», представляющая критику всей системы. По-видимому, в дальнейшем успех метода М. Монтессори у широкого круга общественности обусловлен привлекательностью образовательной среды как для детей, так и их родителей.

Деление группового помещения на центры активности (практической жизни, математический, речевой, сенсорный, космического воспитания), четкий алгоритм взаимодействия с материалами, строгие правила социального поведения в группе способствуют формированию привычки к порядку и уважению индивидуального пространства других людей. Это и определило тот факт, что современное Монтессори-движение в Америке началось в конце 50-х гг. с создания частных школ, преимущественно для среднего класса. Многие из этих школ были основаны родителями. В 1959 г. было организовано Американское Монтессори – Общество (AMS). Его основатель – Нэнси Мак Кормик Рэмбуш говорила о том, что необходимо не просто перенимать метод М. Монтессори, но и адаптировать его для того, чтобы осуществлялась «естественная» трансляция метода в разноплановую американскую культуру.

В конце 1960-х гг. родители в нескольких округах стали выступать за предоставление в обычных школах обучения по методу М. Монтессори, особенно для детей, посещавших соответствующие детские сады. Это явилось толчком к началу финансирования Монтессори – школ из федерального бюджета. В настоящее время более 350 школ в 150 учебных округах по всей стране предлагают различные программы по методу М. Монтессори. Программы предназначены для детей от 3 лет до старшей школы. Согласно существующим статистическим данным, общее количество общественных и частных Монтессори – школ по всей Америке сегодня составляет около четырех тысяч.

В целом, можно говорить о том, что в современной системе образования США представлен комплекс разнообразных методологических подходов к организации подготовленной среды в различных образовательных учреждениях, анализ которых позволяет сделать вывод о том, что создание образовательного пространства является ключевым компонентом концептуальной учебно-воспитательной программы каждого из них. Учет собственного историко-педагогического опыта и опыта зарубежных стран позволяет американским исследователям и педагогам в современных условиях успешно реализовывать различные подходы в дошкольном образовании и продолжать научный поиск оптимальных путей развития и воспитания детей.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Инновационные технологии, используемые в педагогическом процессе
В профессиональном училище № 43 в настоящее время применяется 5 инновационных технологий, такие как «Технология В.К. Дьяченко», «Технология А.С. Потапова», «Технология В.И. Беспалько», «Технология В.П. Малахова», а также новые информационные (компьютерные) технологии. Рассмотрим подробнее каждую из ...

Решение задач с помощью составления уравнений в теме «Уравнения»
Регулярное применение алгебраического метода решения текстовых задач начинается с 7 класса. К этому момента часть учащихся уже достигнет на достаточно хорошем уровне умения решать методом составления уравнения несложные текстовые задачи. В 6 классе в связи с появлением новых видов уравнений и метод ...

Специфика социализации ребёнка
Социальная природа человека детерминирует его зависимость от общества: по выражению Л.С. Выготского, ребёнок изначально социален, поскольку он максимально зависим от окружающих его людей. Знакомство с социальным миром происходит с рождения ребёнка. Насколько осознанно и успешно он усвоит необходимы ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru