Самомассаж.
1. Левая рука поглаживает правую руку от кончиков пальцев к запястью.
Затем также правой рукой помассировав левую.
2. Кисти рук лежат на краю стола. Ладонями ребенок проводит по ребру стола таким образом, чтобы вся ладонь последовательно промассировалась.
3. Кисти сжаты в кулаки. Кулаком правой руки несколько раз постучать по кулаку левой руки. В этом упражнении функции "молотка" выполняет то правая, то левая рука.
4. Прокатывание карандаша между ладонями, а затем между ладонями и пальцами обеих рук .
"До свидания". Кистями рук поочередно пли вместе делаются взмахи, соответствующие жесту прощания.
"К нам, к нам". Пальцами рук поочередно или синхронно выполняются движения, соответствующие месту, приглашающему приблизится.
"Червячки шевелятся". Локти лежат на столе в упоре. Делаются движения прямыми пальцами левой, правой, а затем обеих рук. В этом упражнении пальцы слегка приподнимаются от поверхности стола и быстро опускаются.
"Брызги воды". Кисти расслаблены, пальцы растопырены. Изображается движения стряхивания воды с рук.
"Дождик идет". Руки лежат свободно на столе, кисти слегка приподняты, пальцы полусогнуты. Подушечки пальцев или ноготки ударяют о стол, изображая стук дождя по крыше.
"Игра на пианино". Кисти рук слегка касаются края стола, пальцы
производят движение, имитирующие удары по клавишам пианино.
"Пальчики танцуют". Под счет "и .раз, два, три" дети ударяют по столу подряд указательным, средним и безымянным пальцами. Пальцы могут "танцевать" и в обратном направлении (безымянный, средний, указательный). Упражнение выполняется каждой рукой отдельно и обеими руками вместе.
"Деревья шумят листочками". Руки подняты вверх, пальцы расслаблены. Производятся легкие повороты кистей рук и одновременное покачивание ими то влево, то вправо.
"Ввернуть лампочку". Рука, согнутая в локте, поднята верх. Пальцы согнуты так, как будто бы они обхватывают лампочку. Если ребенку трудно расположить пальцы соответствующим образом, то на первых порах следует давать ему в руки предмет шарообразный или грушевидной формы. Кистью производятся повороты, имитирующие ввертывание лампочки в патрон. Упражнение важно выполнять отдельно каждой рукой и синхронно обеими руками.
"Закрутить кран с водой". Рука опущена вниз или согнута в локте и вытя-нута вперед. Пальцы согнуты так, как будто бы они обхватывают шар. Кистью производятся повороты, имитирующие закручивание крана с водой.
"Счет пальчиков". Пальцы по одному сгибаются к ладоням и удерживаются согнутыми. Надо научиться, сначала по одному пальцу на правой, а затем на левой руке.
"Пальчики просыпаются". Поднять вверх и показать только один (указательный) палец правой руки. Все остальные должны быть согнуты. Затем показав только два пальца (указательный и средний). После этот поднять три пальца (указательный, средний, безымянный), а большой палец и мизинец остаются согнутыми и по возможности касаются друг друга. В начале дети учатся выполнять упражнение каждой рукой отдельно, а затем двумя руками вместе.
“Киски- царапки мягкие лапки". Руки лежат на столе в расслабленном состоянии. Растопырить пальцы, сделать их напряженными, затем подобрать пальцы в кулак. Движения повторяются несколько раз.
"Пальчики здороваются". Руки согнуты в локтях, опираются на стол, кисти прижаты друг к другу. Не размыкая ладоней надо поочередно соединять и разъединять одноименные пальцы обеих рук (как будто пальцы кланяются друг другу).
"Липкие пальчики". Руки согнуты в локтях, опираются на стол, кисти слегка приподняты, ладони повернуты к груди ребенка. К большому пальцу каждой руки поочередно сгибаются и прикладываются (как будто приклеиваются) все остальные пальцы. Движения приклеивания сопровождают приговариванием четверостишия: "Один пальчик в глине, второй - в пластилине, третий - в мармеладе, а четвертый- в шоколаде".
Проявление мышления в дошкольном возрасте. Изменения мышления в дошкольном
возрасте
В раннем детстве закладываются основы развития мышления ребенка. На основе наглядно-действенной формы мышления начинает складываться наглядно-образная форма мышления. Дети становятся способными к первым обобщениям, основанным на опыте их практической предметной деятельности и закрепляющимся в сло ...
Теоретические основы формирования эстетических знаний и умений
Формирование у подрастающего поколения личностно-ценностной ориентации на создание изделий, обладающих важными социальными свойствами (красота, удобство, практичность и т.д.), является объективной потребностью современного общества и важной педагогической задачей образовательной области «Технология ...
Методические аспекты подготовки и проведения народных праздников в дошкольном
образовательном учреждении
Праздник в дошкольном образовательном учреждении - один из видов досуга детей и взрослых, который в ненавязчивой форме знакомит детей с народными традициями и обычаями русского народа. Организация и проведение праздничных мероприятий расширяет знания детей о знаменательных датах истории страны, об ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.