Реализация контрольно-диагностической функции

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Реализация контрольно-диагностической функции

Страница 1

Итак, контрольно-диагностическая функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. Руководство методической работой в детском саду осуществляет заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе (старший воспитатель или методист), т.е. его профессиональная деятельность также имеет управленческий характер со всеми признаками и особенностями, указанными выше. Вот только должность заместителя (методиста) не предусмотрена в малокомплектных детских садах, поэтому заведующий ДОУ все функции управленческой деятельности, в том числе и контрольную, реализует сам. Даже делегируя некоторые свои полномочия заместителю, медику и другим специалистам (согласно их должностных обязанностей), руководитель со всей ответственностью должен отнестись к контролю, помнить, что реализация этой функции его управленческой деятельности предусматривает наличие широкого круга теоретических знаний (о процедуре контроля), о правилах и принципах его проведения, как сделать контроль эффективным, как правильно оценить его результаты.

Реализация контрольно-диагностической функции управленческой деятельности руководителя включает в себя:

Контроль содержания различных аспектов деятельности дошкольного образовательного учреждения – организационно-педагогической, образовательной, социально-психологической, медико-социальной, финансово-хозяйственной и других видов деятельности.

Контроль воспитательно-образовательного процесса.

Цель контроля состояния воспитательно-образовательной работы – совершенствование педагогического процесса во всех возрастных группах и оказание каждому педагогу конкретной помощи.

К осуществлению контроля в дошкольном учреждении, по мнению М.В. Корепановой и И.А. Липчанской, предъявляется ряд требований:

руководителю важно не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех воспитательно-образовательной работы в ДОУ;

контроль необходимо планировать: тщательно намечать цели, рассматривая работу по воспитанию и образованию детей целостно;

в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению;

контроль должен быть своевременным;

необходимо вскрыть и проанализировать все обстоятельства, которые привели к недостаткам воспитательно-образовательной работы с детьми, оценить всю педагогическую деятельность коллектива, а не ограничиваться отдельными негативными фактами;

после контроля должно происходить гласное подведение итогов;

контроль должен выявить достоинства и педагогическую эффективность труда воспитателей, работы коллектива.

«Само слово «контроль» часто вызывает у педагогов негативные эмоции, а проверяющие воспринимаются как лица, которые не столько помогают, сколько мешают работать», - отмечает К.Ю.Белая. А как показывает практика, негативное отношение педагогов к контролю очень затрудняет руководителю ДОУ осуществление контрольно-диагностической функции его управленческой деятельности. Следовательно, руководитель должен создать условия, обеспечивающие максимальную эффективность контроля, кроме этого, заинтересовать сотрудников в его объективности. Вот несколько условий осуществления эффективного контроля, которые, по мнению М.В. Корепановой и И.А. Липчанской, должен помнить руководитель:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР Ш уровня
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Леви ной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г. И.Жаренковой, Г. А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф.Спи-ровой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60 ...

Эффективность системы образования – необходимое условие обеспечения национальной безопасности
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность: – федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и требований, устанавливаемых университетами; образовательных программ различных уровня и направл ...

Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности
Как было заявлено во введении, гипотезой исследования в нашей работе является предположение о том, что целенаправленная организация досуговой деятельности будет способствовать целостному развитию детей и подростков, их успешной социализации, раскрытию индивидуализации и творческого потенциала. Для ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru