Реализация контрольно-диагностической функции

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Реализация контрольно-диагностической функции

Страница 4

Любой вид контроля организуется и проводится с учётом вышеперечисленных принципов и условий в определённой последовательности. Многие авторы (К.Ю.Белая, Л.М.Денякина, М.В. Корепанова и др.) предлагают использовать такой алгоритм контроля: постановка цели контроля – объект контроля – разработка плана контроля – сбор информации – первичный анализ изученного – выработка рекомендаций – проверка исполнения рекомендаций.

Управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения можно считать системной и результативной, если она обеспечена всесторонней информацией о состоянии дел в каждом подразделении управляемой подсистемы, т.е. процесс управления требует постоянной обратной связи. Именно реализация контрольно- диагностической функции обеспечивает такую обратную связь, т.к. именно контроль является важнейшим источником информации.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ аттестован и аккредитован как учреждение общеразвивающего вида с осуществлением приоритетного направления: познавательно-речевого (интеллектуального) развития детей дошкольного возраста.

В ДОУ функционирует 3 возрастных группы: с1г. 6 мес. до 3 лет (ранний возраст), с 3 до 5 лет (средний возраст), с 5 до 7 лет (предшкольный возраст). Средняя численность детей в группе – 23 человека. Группы разновозрастные.

Руководящий состав ДОУ:

Заведующая детского сада

Заместитель заведующей по образовательно-воспитательной работе

Педагогический состав ДОУ:

Воспитатели возрастных групп

Музыкальный руководитель

Воспитатель физической культуры

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатель изобразительного искусства

Образовательный ценз педагогов:

- Имеющие высшее профессиональное (педагогическое образование) – 4 человека (33 %)

- Имеющие незаконченное высшее педагогическое образование – 3 человека (25 %)

- Имеющие среднее педагогическое образование – 5 человек (42%)

Реализация образовательной программы:

МДОУ реализует программу М.А.Васильевой с включением локальных педагогических методик и технологий по направлениям:

ИЗО, физическое развитие, правовая культура и ОБЖ, валеология, развитие речи и её коррекция, психологические сопровождение подготовки ребёнка к школьному обучению, формирование культуры человека и патриотическое воспитание, ознакомление с родным краем.

Виды дополнительного образования:

Танцевальная студия «Ритмическая мозаика» (А.И Буренина «Ритмическая мозаика»)

Театральная студия «Театр – творчество – дети» (Н.А.Уликова «Словом душа растёт»).

Портрет выпускника МДОУ

Возрастная компетентность.

Характерна сформированность на достаточно хорошем уровне всех психических процессов: произвольность и управляемость внимания, дифференцированное восприятие, классификация и обобщение понятий, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, волевые проявления, словесная и логическая память, воображение, зрительно-моторная координация.

Умственные способности ярко выражены в условии сенсорных эталонов, овладении родовыми и видовыми понятиями. Имеет богатый словарный запас. Владеет аналитико-синтетическими навыками, сравнивает и классифицирует, выражая полученный результат различными способами (в речевой и продуктивной деятельности).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста
Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности. Эффект воспитательной р ...

Словарно-орфографическая работа в начальной школе
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Работа по обучению учащихся таким словам носит название словарной работы. В словарную работу входит изучение школьниками семантики данных слов, их правописания и в ...

Анализ эффективности методов воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
По окончании формирующего этапа в экспериментальной группе проведен контрольный этап эксперимента. Задача контрольного эксперимента – выявить влияние используемой коррекционной программы на эффективность воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста. Центральный этап состоял из ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru