Любой вид контроля организуется и проводится с учётом вышеперечисленных принципов и условий в определённой последовательности. Многие авторы (К.Ю.Белая, Л.М.Денякина, М.В. Корепанова и др.) предлагают использовать такой алгоритм контроля: постановка цели контроля – объект контроля – разработка плана контроля – сбор информации – первичный анализ изученного – выработка рекомендаций – проверка исполнения рекомендаций.
Управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения можно считать системной и результативной, если она обеспечена всесторонней информацией о состоянии дел в каждом подразделении управляемой подсистемы, т.е. процесс управления требует постоянной обратной связи. Именно реализация контрольно- диагностической функции обеспечивает такую обратную связь, т.к. именно контроль является важнейшим источником информации.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ аттестован и аккредитован как учреждение общеразвивающего вида с осуществлением приоритетного направления: познавательно-речевого (интеллектуального) развития детей дошкольного возраста.
В ДОУ функционирует 3 возрастных группы: с1г. 6 мес. до 3 лет (ранний возраст), с 3 до 5 лет (средний возраст), с 5 до 7 лет (предшкольный возраст). Средняя численность детей в группе – 23 человека. Группы разновозрастные.
Руководящий состав ДОУ:
Заведующая детского сада
Заместитель заведующей по образовательно-воспитательной работе
Педагогический состав ДОУ:
Воспитатели возрастных групп
Музыкальный руководитель
Воспитатель физической культуры
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Воспитатель изобразительного искусства
Образовательный ценз педагогов:
- Имеющие высшее профессиональное (педагогическое образование) – 4 человека (33 %)
- Имеющие незаконченное высшее педагогическое образование – 3 человека (25 %)
- Имеющие среднее педагогическое образование – 5 человек (42%)
Реализация образовательной программы:
МДОУ реализует программу М.А.Васильевой с включением локальных педагогических методик и технологий по направлениям:
ИЗО, физическое развитие, правовая культура и ОБЖ, валеология, развитие речи и её коррекция, психологические сопровождение подготовки ребёнка к школьному обучению, формирование культуры человека и патриотическое воспитание, ознакомление с родным краем.
Виды дополнительного образования:
Танцевальная студия «Ритмическая мозаика» (А.И Буренина «Ритмическая мозаика»)
Театральная студия «Театр – творчество – дети» (Н.А.Уликова «Словом душа растёт»).
Портрет выпускника МДОУ
Возрастная компетентность.
Характерна сформированность на достаточно хорошем уровне всех психических процессов: произвольность и управляемость внимания, дифференцированное восприятие, классификация и обобщение понятий, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, волевые проявления, словесная и логическая память, воображение, зрительно-моторная координация.
Умственные способности ярко выражены в условии сенсорных эталонов, овладении родовыми и видовыми понятиями. Имеет богатый словарный запас. Владеет аналитико-синтетическими навыками, сравнивает и классифицирует, выражая полученный результат различными способами (в речевой и продуктивной деятельности).
Ян Амос Коменский
Среди педагогов начала Нового времени особое место принадлежит Яну Амосу Коменскому (1592-1670 гг.) – великому чешскому педагогу. Он был общественным деятелем, реформатором, преобразователем школьного дела в ряде стан Европы. В отличие от педагогов-гуманистов эпохи Возрождения Я.А. Коменский создал ...
Обучение решению задач-головоломок детей дошкольного возраста
В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, направленных на раскрытие вопросов методики обучения дошкольников математик ...
Выявление и анализ уровня сформированности
ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями
речи
В рамках нашего исследования, следующим этапом экспериментальной части работы стало изучение ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. Диагностика детей проводилась по составленной нами методике обследования с использованием разработанного диагнос ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.