Информационная база:
Схема обследования уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой)
Показатели развития речи |
Фамилия, имя ребёнка | |||||
Владение словарём |
Понимание слов, близких и противоположных по смыслу, а также разных значений многозначного слова | |||||
Понимание и употребление обобщающих слов («посуда», «мебель», «овощи»). | ||||||
Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов | ||||||
Грамматика |
Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине | |||||
Умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже | ||||||
Умение соотносить названия животных и их детёнышей | ||||||
Умение употреблять глаголы в повелительном наклонении | ||||||
Умение составлять предложения разных типов | ||||||
Фонетика |
Умение правильно пользоваться умеренным темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности | |||||
Умение находить слова, сходные и различные по звучанию | ||||||
Умение правильно произносить звуки родного языка | ||||||
Связная речь |
Умение пересказывать короткие сказки и рассказы с незнакомым ранее содержанием | |||||
Умение составлять рассказ по картинке или об игрушке совместно со взрослым | ||||||
Умение описывать предмет, изображённый на картинке, называя признаки, качества и действия, высказывая свою оценку | ||||||
Умение пользоваться разнообразными вежливыми формами речи | ||||||
Общие показатели развития речи детей |
Социально-педагогический консилиум в системе клубов
по месту жительства
Поскольку клубы по месту жительства МОУ ДОД ДЮЦ "Спутник" являются социально - направленными, то домирующей задачей в каждом клубе является построение социально-педагогической системы, способной эффективно отвечать запросу детей, подростков, молодежи по месту жительства. Данное обстоятель ...
О сущности социально-педагогического компонента в социоклубной
деятельности
Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не пассивное сущ ...
Информационно-компьютерные технологии на уроках музыки
Применение современных компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. С помощью использования современных технических средств можно повысить мотивацию ученика. В качестве основной цели использования информационны ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.