Информационная база:
Схема обследования уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой)
Показатели развития речи |
Фамилия, имя ребёнка | |||||
Владение словарём |
Понимание слов, близких и противоположных по смыслу, а также разных значений многозначного слова | |||||
Понимание и употребление обобщающих слов («посуда», «мебель», «овощи»). | ||||||
Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов | ||||||
Грамматика |
Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине | |||||
Умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже | ||||||
Умение соотносить названия животных и их детёнышей | ||||||
Умение употреблять глаголы в повелительном наклонении | ||||||
Умение составлять предложения разных типов | ||||||
Фонетика |
Умение правильно пользоваться умеренным темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности | |||||
Умение находить слова, сходные и различные по звучанию | ||||||
Умение правильно произносить звуки родного языка | ||||||
Связная речь |
Умение пересказывать короткие сказки и рассказы с незнакомым ранее содержанием | |||||
Умение составлять рассказ по картинке или об игрушке совместно со взрослым | ||||||
Умение описывать предмет, изображённый на картинке, называя признаки, качества и действия, высказывая свою оценку | ||||||
Умение пользоваться разнообразными вежливыми формами речи | ||||||
Общие показатели развития речи детей |
Диагностика выявления уровней речевого развития детей младшего дошкольного
возраста
Эксперимент проводился на базе «Государственного учреждения образования «Санаторный ясли-сад №4» г. Рогачева. В эксперименте принимали участие 15 детей второй младшей группы:12 детей – 4 года, 3 ребенка – 3 года, в группе 9 мальчиков, 6 девочек. Цель исследовательской деятельности состояла в том, ч ...
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР Ш уровня
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Леви ной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г. И.Жаренковой, Г. А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф.Спи-ровой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60 ...
Здоровье сберегающие технологии в практике реализации международного молодежного
проекта «Антианаркота»
В современной литературе и практике реформирования системы образования здоровье сберегающие технологии понимаются как совокупность методов, которые направлены на решение таких задач, как: - охрана и укрепление здоровья учащихся; - создание оптимальных моделей планирования образовательного процесса, ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.