Реализация контрольно-диагностической функции

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Реализация контрольно-диагностической функции

Страница 8

Информационная база:

Схема обследования уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой)

Показатели развития речи

Фамилия, имя ребёнка

Владение словарём

Понимание слов, близких и противоположных по смыслу, а также разных значений многозначного слова

Понимание и употребление обобщающих слов («посуда», «мебель», «овощи»).

Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов

Грамматика

Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине

Умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже

Умение соотносить названия животных и их детёнышей

Умение употреблять глаголы в повелительном наклонении

Умение составлять предложения разных типов

Фонетика

Умение правильно пользоваться умеренным темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности

Умение находить слова, сходные и различные по звучанию

Умение правильно произносить звуки родного языка

Связная речь

Умение пересказывать короткие сказки и рассказы с незнакомым ранее содержанием

Умение составлять рассказ по картинке или об игрушке совместно со взрослым

Умение описывать предмет, изображённый на картинке, называя признаки, качества и действия, высказывая свою оценку

Умение пользоваться разнообразными вежливыми формами речи

Общие показатели развития речи детей

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Смотрите также:

Начальное общее, основное общее, среднее общее образование
1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. 2. Возраст, с которого допускается прием граждан, и продолжительность их обучения на каждой ступени образования определяются устав ...

Память как основа психической деятельности человека
Наша память основана на ассоциациях - связях между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными и закреплёнными в нашем сознании. "Память - это отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал ...

Сколько в нас кремния
Наше обычное равнодушие к горным породам и кирпичам, которому способствует традиционное размежевание между неорганической и органической химией (а также теория витализма), обусловливает игнорирование возможностей роли кремния в живых организмах. Таким образом, 12% (или около этого) SiO2, обнаруженн ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru