Информационная база:
Схема обследования уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой)
Показатели развития речи |
Фамилия, имя ребёнка | |||||
Владение словарём |
Понимание слов, близких и противоположных по смыслу, а также разных значений многозначного слова | |||||
Понимание и употребление обобщающих слов («посуда», «мебель», «овощи»). | ||||||
Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов | ||||||
Грамматика |
Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине | |||||
Умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже | ||||||
Умение соотносить названия животных и их детёнышей | ||||||
Умение употреблять глаголы в повелительном наклонении | ||||||
Умение составлять предложения разных типов | ||||||
Фонетика |
Умение правильно пользоваться умеренным темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности | |||||
Умение находить слова, сходные и различные по звучанию | ||||||
Умение правильно произносить звуки родного языка | ||||||
Связная речь |
Умение пересказывать короткие сказки и рассказы с незнакомым ранее содержанием | |||||
Умение составлять рассказ по картинке или об игрушке совместно со взрослым | ||||||
Умение описывать предмет, изображённый на картинке, называя признаки, качества и действия, высказывая свою оценку | ||||||
Умение пользоваться разнообразными вежливыми формами речи | ||||||
Общие показатели развития речи детей |
Взаимосвязь психики и сознания
Взаимосвязь уровней проявления психики и сознания, необходимых составляющих профессиональной деятельности педагога и сочетание их с педагогической действительностью Таким образом, педагогическая деятельность в аспекте интуитивного подхода – это воспитательный процесс, направленный на формирование з ...
Структура и содержания образования
Существуют различные трактовки понятия содержания образования. Так, Ю. К. Бабанский определяет его следующим образом: «Содержание образования — это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формир ...
Роль учителя
Каковы цели обучения? Чему мы должны научить ученика? Упрощенное представление таково: ученик обязан усвоить программный материал. А что значит усвоить? Выучить? Запомнить? Ответить по учебнику? Воспроизвести то, что сохранила память? Память изменчива. Сегодня запомнил, завтра забыл. Спросите учите ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.