Карта анализа профессионального мастерства воспитателей
Критерии профессионального мастерства педагога |
Ф.И.О воспитателей | ||||||
Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по развитию речи | |||||||
Знание индивидуальных особенностей развития речи каждого ребёнка своей возрастной группы | |||||||
Знание методики проведения диагностики развития речи детей | |||||||
Культура речи воспитателя |
Точность и ясность выражения мыслей | ||||||
Образность речи | |||||||
Эмоциональность и интонационная выразительность речи | |||||||
Доступность речи для детей по форме и содержанию | |||||||
Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов | |||||||
Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты | |||||||
Работа воспитателя над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге | |||||||
Умение педагога организовать предметно-разв. среду |
Организация книжного уголка | ||||||
Подбор иллюстративного материала | |||||||
Подбор детской художественной литературы | |||||||
Грамотное устройство выставок («Моя любимая книга», «Писатели нашего детства», «День рождения книги» и др.) | |||||||
Умение привлечь детей к работе по «ремонту книг» | |||||||
Планирование и проведение досугов и развлечений по развитию речи | |||||||
Взаимодействие с родителями |
Наглядная информация для родителей | ||||||
Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. | |||||||
Проведение тематических родительских собраний | |||||||
Методическая работа по проблеме развития речи детей: подготовка консультаций, открытых просмотров для педагогов, выступление на педсоветах. | |||||||
Особенности социально–педагогической деятельности по формированию привычек
здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением
В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи. В связи с этим возни ...
Особенности развития связной речи детей
среднего дошкольного возраста
Особую чувствительность к звуковой, смысловой и грамматической стороне слова детей среднего дошкольного возраста отмечали многие исследователи. Они подчеркивали, что в этот период происходит становление монологической речи (А.Н. Гвоздев, К.И. Чуковский, Д.Б. Эльконин, Н.Х. Швачкин, Н.И. Жинкин, А.В ...
Введение иррационального числа. Методическая схема
введения действительного числа
Следующее расширение понятия числа – иррациональное число. В соответствии с построением множества действительных чисел по Дедекинду на множестве рациональных чисел существуют только три вида сечений: 1) в В нет наибольшего, в В` наименьшее(деление множества рациональных чисел по числу, например,2); ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.