Карта анализа профессионального мастерства воспитателей
Критерии профессионального мастерства педагога |
Ф.И.О воспитателей | ||||||
Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по развитию речи | |||||||
Знание индивидуальных особенностей развития речи каждого ребёнка своей возрастной группы | |||||||
Знание методики проведения диагностики развития речи детей | |||||||
Культура речи воспитателя |
Точность и ясность выражения мыслей | ||||||
Образность речи | |||||||
Эмоциональность и интонационная выразительность речи | |||||||
Доступность речи для детей по форме и содержанию | |||||||
Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов | |||||||
Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты | |||||||
Работа воспитателя над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге | |||||||
Умение педагога организовать предметно-разв. среду |
Организация книжного уголка | ||||||
Подбор иллюстративного материала | |||||||
Подбор детской художественной литературы | |||||||
Грамотное устройство выставок («Моя любимая книга», «Писатели нашего детства», «День рождения книги» и др.) | |||||||
Умение привлечь детей к работе по «ремонту книг» | |||||||
Планирование и проведение досугов и развлечений по развитию речи | |||||||
Взаимодействие с родителями |
Наглядная информация для родителей | ||||||
Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. | |||||||
Проведение тематических родительских собраний | |||||||
Методическая работа по проблеме развития речи детей: подготовка консультаций, открытых просмотров для педагогов, выступление на педсоветах. | |||||||
Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребёнка. Появление этого возрастного этапа связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Содержание среднего образования и его задачи меняются в соответствии с меняющимися условиями социума, поэто ...
Психологические особенности детей в период 10 – 12 лет
Важнейшей является задача развития мышления учащихся. В процессе обучения ребенок оперирует как с самими предметами, так и опосредованно, с символами предметов и отношений между ними. Операции с этими элементами производятся мысленно, и они обратимы, т.е. действие операций может быть сведено на нет ...
Разработка диагностического инструментария
выявления уровня сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного
возраста с комплексными нарушениями речи
Целью практической части нашего исследования является изучение особенностей развития ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными речевыми нарушениями, и в соответствии с этим разработать систему работы по формированию данной формы речи. Для этого нами была составле ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.