Карта анализа профессионального мастерства воспитателей
|
Критерии профессионального мастерства педагога |
Ф.И.О воспитателей | ||||||
|
Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по развитию речи | |||||||
|
Знание индивидуальных особенностей развития речи каждого ребёнка своей возрастной группы | |||||||
|
Знание методики проведения диагностики развития речи детей | |||||||
|
Культура речи воспитателя |
Точность и ясность выражения мыслей | ||||||
|
Образность речи | |||||||
|
Эмоциональность и интонационная выразительность речи | |||||||
|
Доступность речи для детей по форме и содержанию | |||||||
|
Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов | |||||||
|
Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты | |||||||
|
Работа воспитателя над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге | |||||||
|
Умение педагога организовать предметно-разв. среду |
Организация книжного уголка | ||||||
|
Подбор иллюстративного материала | |||||||
|
Подбор детской художественной литературы | |||||||
|
Грамотное устройство выставок («Моя любимая книга», «Писатели нашего детства», «День рождения книги» и др.) | |||||||
|
Умение привлечь детей к работе по «ремонту книг» | |||||||
|
Планирование и проведение досугов и развлечений по развитию речи | |||||||
|
Взаимодействие с родителями |
Наглядная информация для родителей | ||||||
|
Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. | |||||||
|
Проведение тематических родительских собраний | |||||||
|
Методическая работа по проблеме развития речи детей: подготовка консультаций, открытых просмотров для педагогов, выступление на педсоветах. | |||||||
Проблема умственной отсталости
В проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие. Это закреплено в самом определении детей, которых называют обычно слабоумными или умственно отсталыми. Все остальные стороны личнос ...
Родительские отношения: виды, критерии
Прежде чем понять сущность влияния родительских отношений на ребенка, рассмотрим её значение в его жизни. Семья как определённая социальная общность волновала умы философов, историков, социологов, педагогов, психологов во все времена. Но на сегодняшний день в современной науке так и нет единого опр ...
Методы проблемного обучения
Метод обучения представляет собой систему организации взаимодействия преподавателя и учащихся, призванную обеспечивать достижение педагогических целей. В зависимости от целей исследования методы обучения классифицируются в педагогической литературе по различным критериям: по источникам передачи сод ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.