Анализ программ дошкольного и школьного обучения начальной математике

Педагогика » Выявление преемственных связей в обучении математике старших дошкольников и младших школьников » Анализ программ дошкольного и школьного обучения начальной математике

Страница 1

Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности.

В программе обучения дошкольников имеется 4 блока изучения математических понятий: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени. Подробно остановимся на каждом из этих блоков.

В блоке количество и счёт детей учат:

- закреплению навыков счёта в пределах десяти и выше. Счёт на слух, счёт по осязанию. Отсчитывание предметов (с открытыми и закрытыми глазами);

- количественный состав числа из единиц в пределах десяти, а также замена одного числа двумя меньшими (в пределах пяти);

- порядковый счёт в пределах десяти;

- образование натуральных чисел в пределах десяти из предыдущего числа и единицы;

- сравнение натуральных чисел первого десятка;

- присчитывание и отсчитывание, начиная от любого числа в пределах десяти;

- счёт группами (по два, по три и т.д.);

- деление целого предмета на части, сравнение целого и части;

- знакомство с цифрами;

- знакомство со структурой задачи (условие, вопрос), составление и решение простых задач, раскрывающих конкретный смысл действий сложения и вычитания (когда второе слагаемое меньше первого и вычитаемое меньше остатка);

- сравнение множеств с математическим содержанием, выделение общих закономерностей, нахождение «непохожего» элемента (который не отвечает данной закономерности), замена этого элемента «похожим» элементом. Классификация и сериация множеств как по отдельным признакам, так и по их сочетаниям.

В блоке величина дети узнают:

Измерение длины, ширины, высоты окружающих предметов с помощью условной мерки.

Определение объема жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

Развитие «чувства веса». Развитие глазомера.

В блоке форма дошкольников знакомят:

- закреплять представления об элементарных геометрических фигурах, правильное их называние (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, куб, шар, цилиндр, конус);

- анализировать сложные геометрические фигуры на составные части;

- синтез сложных геометрических фигур из элементарных (как с помощью моделей, так и с использованием чертежей и рисунков);

- использование геометрического материала в качестве средства классификации и сериации множеств.

В блоке ориентировка в пространстве и во времени дети узнают:

Ориентировку на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под).

Закрепление представлений о последовательности дней недели, называние сезонов и месяцев года.

Развитие «чувства времени» у детей.

В результате обучения к концу года дети должны знать:

– количественный и порядковый счёт в пределах десяти как в прямом, так и в обратном порядке;

– понимать, как образуется каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа;

– состав чисел первого пятка из отдельных единиц и двух слагаемых (более подготовленные дети – состав чисел в пределах десяти);

– обозначение числа с помощью цифр (от 0 до 9);

– понимать конкретный смысл действий сложения и вычитания;

– структуру задачи (условие, вопрос);

– иметь первичное представление о таких величинах как длина, масса, время;

– иметь представление об элементарных геометрических фигурах;

уметь:

соотносить числа, заданные с помощью числовых фигур и предметных картинок, с цифрами; а также сложение и вычитание по частям:

производить простейшие арифметические действия вида: а также сложение и вычитание по частям:

решать простейшие задачи на нахождение суммы и остатка, увеличение и уменьшите числа на несколько единиц, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания;

измерять длину, массу с помощью условной мерки;

правильно называть и распознавать элементарные геометрические фигуры;

осуществлять анализ геометрических фигур на более элементарные фигуры и синтез более сложных фигур из элементарных;

использовать разрезные цифры для записи чисел и арифметических действий (более подготовленные дети – писать цифры от 0 до 9);

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Сравнение масс по инертности тел
Любое тело обладает свойством двигаться по инерции, сохраняя свою скорость неизменной, пока на это тело не подействуют силы. При этом одни тела легче разогнать (а разогнав, остановить), а другие — труднее. Для разгона или остановки груженой тележки на нее следует действовать гораздо большей силой ( ...

Цели, задачи и гипотезы эксперимента
Цели эксперимента: 1. Оценка наличного уровня развития познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста. 2. Определение средств, с помощью которых можно было бы повысить уровень развития познавательных процессов у неуспевающих учащихся. 3. Разработка методики практической экспериментал ...

Основные проблемы и противоречия в организации профильной подготовки, эффективность профильного обучения
Изучение опыта профильной подготовки, предшествующей высшему профессиональному образованию в системе непрерывного образования развитых стран мира, а также опыта становления и развития региональной системы профильной подготовки в Краснодарском крае в условиях развития рыночной экономики, позволило в ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru