Анализ программ дошкольного и школьного обучения начальной математике

Педагогика » Выявление преемственных связей в обучении математике старших дошкольников и младших школьников » Анализ программ дошкольного и школьного обучения начальной математике

Страница 3

- величины длина, масса, объем и их измерение. Единицы измерения в древности и в наши дни. Сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Таким образом, можно сделать вывод, что дети поступившие в первый класс должны иметь определенный «багаж» знаний по математическому воспитанию, так как школьная программа подразумевает опору на опыт ребенка на имеющиеся у него знания. Неподготовленный ребенок столкнется с массой проблем, что может вызвать у него неприязнь к математике как предмету в школе, в конце концов, он покажет низкие знания по данному предмету.

Выше мы рассмотрели программа школьного и дошкольного математического воспитания детей, из всего выше перечисленного мы можем сделать вывод, что школьное начальное воспитание и дошкольное математическое воспитание тесно связаны между собой, прежде всего тем, что занятия математики в детском саду готовят ребенка к урокам математики в школе.

Для налаживания преемственности между детским садом и школой математического воспитания целесообразно в дошкольное воспитание включать дополнительный материал для подготовки к школе.

Проанализировав программу начального звена и школьного обучения можно определить, какие моменты и понятия, касающиеся математического воспитания «западают» у дошкольников, над, чем именно нужно поработать воспитателю подготовительной группы детского сада.

В предыдущей главе мы выяснили, что для благоприятного развития математических понятий нужно учить детей продолжительно удерживать внимание, через смену деятельности, игровые моменты, физкультурные минутки и т.д. Также при планировании игр для подготовки старших дошкольников немаловажное значение нужно уделять для развития внимания детей.

Так как в подготовительной группе детского сада развитию элементарных математических представлений в программе уделяется всего 1 занятие в неделю (и как показывает практика по подготовленности детей), можно сделать вывод, что этого не достаточно для полноценного усвоения программы по математике в 1 классе. Поэтому нужно организовать дополнительные занятия математикой, где можно восполнить пробелы программы детского сада и подготовить детей к обучению математике в школе. Занятия эти целесообразно организовать как дидактические игры в вечерний отрезок времени, кроме этого как индивидуальные занятия по восполнению пробелов в математическом воспитании.

После анализа программ школьного и дошкольного образования и воспитания детей, касающиеся математического обучения, мы выделили следующие блоки, требующие дополнительных знаний, следовательно, и занятий:

Развитие внимания.

Счет (парами, тройками, количественный, порядковый).

Соотнесение числа и цифры.

Пространственные отношения (местонахождение по горизонтали, вертикали).

Соотношение части и целого.

Сравнение смежных цифр.

Произвольное сложение.

Основываясь на выделенных понятиях в главе 2, мы постараемся разработать комплекс заданий направленный на реализацию преемственности по развитию элементарных математических навыков старших дошкольников. С целью подготовки детей к обучению математике в школе без «помех» и «препятствий».

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Кoмплeкc мeтoдичecких приeмoв фoрмирoвaния кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкaх мaтeмaтики
Oбщeизвecтнo, чтo тeoрeтичecкиe acпeкты иccлeдoвaния пeрecтaют быть знaчимыми бeз рaccмoтрeния мeтoдичecких ocнoв рeaлизaции дaннoй прoблeмы. Cлeдoвaтeльнo, пeрeчиcлим мeтoдичecкиe приeмы, кoтoрыe в кoмплeкce cпocoбcтвуют фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкa ...

Диагностика сформированности знаний у младших школьников о ЗОЖ
Основными критериями сформированности знаний у младших школьников о ЗОЖ выступили: Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его собл ...

Воспитательная работа
Воспитательной и внеклассной работе в учебных заведениях посвещенно много научных исследований и методических разработок. Эта сторона педагогической деятельности очень важна, характеризуется разнообразием форм. Направления внеклассной деятельности могут быть самыми разнообразными: изучение истории, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru