II Основной
Сбор информации: изучается состояние уровня развития детей, их воспитанность, уровень профессионального мастерства воспитателей, используемые методы и приёмы в работе с дошкольниками, система планирования учебно-воспитательного процесса, создание предметно – развивающей среды детства, взаимосвязь в работе с родителями для полноценного развития детей, контроль за организацией питания
III Проектировочный
Обработка и систематизация всей информации, полученной в ходе предыдущих этапов.
Анализ информации.
Разработка инструментария для проведения контроля.
Участники проекта:
Заведующая ДОУ, заместитель заведующей по образовательно-воспитательной работе, воспитатели, дети, родители.
Направления:
Эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию речи (тематический контроль).
Контроль за деятельностью подразделений.
Организация питания в группах.
Контроль за деятельностью педагогов (организация двигательного режима в ДОУ в течение дня.
Схема обследования:
Исследования уровня развития детей по одному из разделов образовательной программы;
Определения профессионального уровня педагогов;
Оценки условий, обеспечивающих выполнение образовательной программы;
Проверки системы планирования воспитательно – образовательной работе по данному направлению развития детей;
Определения форм и методов взаимодействия, сотрудничества с семьёй, педагогической грамотности родителей, согласованность действий педагогов и родителей, позволяющих повысить эффективность воспитательно-образовательной работы.
Оценочные критерии:
4 балла – показатель ярко выражен и проявляется стабильно;
3 балла – показатель достаточно выражен и проявляется часто;
2 балла – показатель слабо выражен и проявляется эпизодически;
1 балл – показатель практически отсутствует.
Предполагаемый результат:
Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Содержание контроля:
1 направление:
Развитие речи детей в условиях ДОУ
Цель:
Определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по развитию речи детей;
Средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.
№ |
Направление работы |
Предлагаемые рабочие материалы |
1 |
Обследование уровня развития детей (знаний, умений, навыков) |
Схемы обследования уровня развития речи детей младшего и старшего дошкольного возраста. Диагностическая карта «Творческое рассказывание» детей младшего и старшего возраста. |
2 |
Оценка профессиональных умений воспитателя |
Карта анализа профессионального мастерства воспитателя. Карта анализа самообразования воспитателей. Карта анализа занятия. |
3 |
Оценка создания условий для развития речи детей |
Оценочный лист «Создание условий в группах для развития речи детей». |
4 |
Оценка планирования работы |
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы |
5 |
Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме |
Карта анализа наглядной информации для родителей по данному вопросу |
Опытное преподавание
Опытное преподавание осуществлялось в 2007 году в 9 «б» классе МОУ с УИОП п. Демьяново Подосиновского района. Перед тем, как проводить опытное преподавание, я изучила соответствующую математическую и методическую литературу. После чего были разработаны и проведены факультативные занятия в соответст ...
Особенности культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
Культура общения – предусматривает выполнение ребенком норм при общении с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения предполагае ...
Фразеологизмы английского языка с именами собственными
М. Морошкин, составитель «Славянского именослова» (1869), писал о именах: «имена собственные отражают следы каприза и фантазии человеческой… служат сокращенной историей внутреннего быта и духа народного, и там, где безмолвствуют саги, начинают свою повесть имена.» Имена и названия всегда играли осо ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.