Диагностическая карта «Творческое рассказывание»
№ |
Фамилия, имя ребёнка |
Знания, умения, навыки детей | ||||||
Младший возраст (3-4 года) |
Средний возраст (4-5 лет) |
Общие показатели | ||||||
Умение отвечать на вопросы по содержанию картины |
Умение составлять короткий рассказ совместно со взрослым |
Умение воспроизводить текст хорошо знакомой сказки, худ. произведения |
Умение пользоваться словами, составляющими основу речевого этикета |
Умение составлять рассказ по картинке или по игрушке, совместно со взрослым |
Умение описывать предмет, изображённый на картинке, называя признаки, качества действий | |||
Диагностическая карта «Творческое рассказывание детей» (старший дошкольный возраст)
№ |
Ф.И. ребёнка |
Знания, умения, навыки детей | |||||
Умение при пересказывании литературных произведений передавать диалоги действующих лиц, характеристику персонажей |
Умение составлять сюжетную линию в серии картин, соединять части высказывания разными типами связей |
Композиция высказывания: наличие трёх структурных частей, выстраивание сюжета в логической последовательности |
Грамматическая правильность предложений, правильное согласование слов в словосочетаниях и предложениях |
Разнообразие лексических средств: использование разных частей речи, образных выражений |
Общие показатели развития связной речи | ||
Взаимодействие ДОУ и семьи как условие полноценной социализации ребенка
дошкольного возраста
По мнению современных ученых, социализация признается как процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Социализация осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. В процессе социализации индивид становится личностью и приобрет ...
Воспитание и формирование личности
Когда речь идет о специально организованной воспитательной деятельности, то обычно эта деятельность ассоциируется с определенным воздействием, влиянием на формируемую личность. Вот почему в отдельных случаях воспитание традиционно определяется как специально организуемое педагогическое воздействие ...
Организационные формы обучения
Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации. В научно-педагогических исследованиях представлены различные трактовки понятия организационные формы обучения. Форма (от лат. forma) — наружный вид, внешнее очертание, определенный, ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.