Воспитательной и внеклассной работе в учебных заведениях посвещенно много научных исследований и методических разработок. Эта сторона педагогической деятельности очень важна, характеризуется разнообразием форм.
Направления внеклассной деятельности могут быть самыми разнообразными: изучение истории, техники или поиск информации в Интернете; организация и проведение конкурсов или изучение жизненной ситуации и так далее. При этом успех достигается, когда инициатива исходит от самих учащихся; именно во время внеклассной деятельности открывается "Я" учащегося. Внеклассная работа - прекрасная форма для расширения кругозора, для развития социальных представлений учащегося.
Изучив перспективный план по внеклассной работе преподавателей ПТУ №15, можно сказать, что все мероприятия проводятся соответственно определенному периоду (время года или знаменитая дата), разработанной теме.
Тематические периоды:
"Начало учебного года" (сентябрь).
"Осень, осень, ты красна!" (октябрь).
"Все на свете интересно" (ноябрь).
"Новый год стучится в двери", "Любовь с первого взгляда" (декабрь).
Фестиваль творчества учащихся ПТУ "Учебные годы чудесные с дружбою, с книгою, с песнею" (январь).
"Верность традициям свято храним", КВН, "Мисс училище" (февраль).
"Чудо весна принесла" (март).
"Сторона родимая" (апрель).
"Поклонимся великим годам" (май).
"Здравствуй, лето!" (июнь).
Перспективный план на год по внеклассной работе состоит из разделов:
Мероприятия (конкурс, классный час, КВН и так далее).
Участники (ученики, студенты и так далее).
Дата или сроки проведения.
Ответственные (преподаватель, классный руководитель, зам. директора по УПР и так далее).
Во время прохождения практике в училище, было проведено внеклассное мероприятие в виде беседы на тему "О милосердии".
План внеклассного мероприятия на тему "О милосердии"
(беседа)
Курс 1 Группа 711
Профессия "Повар, кондитер"
Дата 04.03.2011г.
Ответственные: Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю.
Цель: усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.
Здравствуйте. Мы студентки КИПУ инженерно-технологического факультета. В вашем учебном заведении мы проходим преддипломную педагогическую практику.
Сегодня мы хотим с вами побеседовать на очень важную тему для каждого человека "О милосердии".
Эпиграф: "Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".
Зигфрид Ленц
Существуют различные пословицы на тему "О милосердии":
Помнящий добро никогда не сотворит зла.
Помоги, раздели беду - и твоя не так давить будет.
Радость у кого-то - порадуйся за него. В твоей душе посветлеет.
Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
"Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает - не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное, небывало хорошее".
Сегодня мы приглашаем вас к разговору о милосердии.
Как вы понимаете значение слова "милосердие"?
Приведите примеры милосердия из прессы, литературы, жизни.
Родительские отношения: виды, критерии
Прежде чем понять сущность влияния родительских отношений на ребенка, рассмотрим её значение в его жизни. Семья как определённая социальная общность волновала умы философов, историков, социологов, педагогов, психологов во все времена. Но на сегодняшний день в современной науке так и нет единого опр ...
Определение уровня развития представлений о форме предметов у детей
контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе эксперимента
Целью контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития представлений о форме предметов у детей. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился с экспериментальной и контрольной груп ...
Цели, задачи, предмет, объект социально-педагогической
деятельности
Цель социально-педагогической деятельности по мнению И.А.Липского следует считать продуктивное содействие человеку в его адекватной социализации, активизирующей его активное участие в преобразовании социума. Такое рассмотрение цели социально-педагогической деятельности базируется на субъектно-объек ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.