Разработка программы по созданию психолого-педагогических условий гуманизации детско-родительских отношений в неблагополучных семьях

Педагогика » Гуманизация детско-родительских отношений в социально-неблагополучных семьях на основе взаимодействия с ДОУ » Разработка программы по созданию психолого-педагогических условий гуманизации детско-родительских отношений в неблагополучных семьях

Страница 1
Цель программы:· создание психолого-педагогических условий гуманизации детско-родительских отношений в неблагополучных семьях;· апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности.Задачи:1. Формирование знаний о психолого-педагогических особенностях ребенка пятого года жизни.2. Формирование позитивных взаимоотношений между родителями и детьми.Программа была направлена на работу с родителями и детьми.Содержание работы реализовывалось через ряд этапов:- пропедевтический;- вводный;- развивающий;- контрольно-оценочный.На формирующем этапе в исследовании приняло участие 20 родителей и 20 детей.Ход работы:

Первый этап, направлен на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми, начинается со знакомства. Ведущий называет свое имя и рассказывает о себе и предлагает сделать то же самое остальным.На втором этапе родителям зачитывается лекция о психологических особенностях детей пятилетнего возраста. Просмотр фильма. Проведение родительского собрания.На третьем этапе родители принимают участие в дискуссии. Проводиться обсуждение при разрешении педагогических ситуаций. Родителям предлагается составить характеристику своего ребенка. Для выявления детских страхов, для развития умения говорить о своих негативных переживаниях открыто с детьми проводиться упражнение "Расскажи свои страхи". Для того, чтобы дети стали рассказывать о своих страхах, ведущий сам сначала рассказывает о своих страхах в детстве. Затем проводиться рисование своих страхов. Совместное детско-родительское занятие по изготовлению интересных поделок. После изготовления поделок организуется выставка. На четвертом этапе родители делятся впечатлениями о проведенных занятиях.

Семья - это малая социальная группа, связанная брачными отношениями, в которой вырабатывается совокупность норм, поведения, взаимодействия родителей и детей. В этом взаимодействии каждый должен выполнять определенную функцию, занимать определенное место в системе ролевых отношений. В своей жизни каждый человек имеет две семьи: в которой он родился и воспитывался и ту, которую создаст или создал сам.

Понятие "социально-неблагополучная семья" появилось ещё в советский период именно в контексте приоритета общественных интересов. Неблагополучные семьи имеют низкий социальный статус, как правило в нескольких сферах жизнедеятельности не справляются с возложенными на них функциями. Это понятие позволяло выделить категории людей, семей, поведение которых могло представлять потенциальную опасность для окружающих и общества в целом, поскольку противоречило общепринятым социальным нормам и правилам.

Под неблагополучной семьей понимается такая семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются "трудные" дети. Именно в таких семьях дети чаще всего получают серьезные психологические травмы, которые не лучшим образом сказываются на их дальнейшей жизни. Семья оказывает решающее влияние на развитие личности, закладывает фундамент человеческих качеств. И чтобы этот фундамент был прочным, семья должна быть благополучной. Семейное благополучие во многом зависит от того, является семья полной или неполной.

Характерными чертами неблагополучных семей является внутренняя нестабильность, не осознание возможностей удовлетворения своих потребностей в семье, отсутствие единых ориентаций.

Детей из неблагополучных семей можно разделить на две группы. К первой мы относит детей, нуждающихся в защите от семьи. Ко второй группе относим детей, нуждающиеся в восстановлении утраченных контактов с семьей. Дети приобретают столь "неприглядный" социальный облик под воздействием различных, главным образом, не зависящих от них факторов риска. К неблагополучным семьям мы относим: семьи алкоголиков, наркоманов, психически неуравновешенных людей, неполные и малообеспеченные, многодетные и нетрудоспособные семьи, имеющие детей или родителей инвалидов, молодые и безработные семьи, семьи с несовершеннолетними либо с престарелыми родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми, а также семьи, в которых родители заняты индивидуальной трудовой деятельностью, сопряжённой с разъездами.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Реализация программы по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи учащихся на уроках немецкого языка
Программа по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи на уроках немецкого была частично реализована в 11 классе МОУ «Павлоградская гимназия» в период педагогической практики в рамках темы «Kinder – Eltern – Kontakte». Фрагмент урока №1. Тема ...

Программные требования к текстовым умениям учащихся 4-го класса
Текстовые умения − умения определять тему текста, его заголовок, основную мысль, ключевые слова, начальное и завершающее предложения, а также умение составлять текст на заданную или свободную тему. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования предъявляет определ ...

Школа как социальный институт
Школа, как социальный институт, должна готовить к жизни. А жизнь - это не только академические знания. Социализация не сводится, конечно, лишь к передаче знаний об основах наук. Развитие человека в школе как личности и субъекта деятельности обязательно включает в себя: 1) развитие интеллекта; 2) ра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru