Разработка программы по созданию психолого-педагогических условий гуманизации детско-родительских отношений в неблагополучных семьях

Педагогика » Гуманизация детско-родительских отношений в социально-неблагополучных семьях на основе взаимодействия с ДОУ » Разработка программы по созданию психолого-педагогических условий гуманизации детско-родительских отношений в неблагополучных семьях

Страница 2

Мы можем выделить ряд общих проблем характерных для всех неблагополучных семей. Это проблемы материально-бытовые (финансовые), жилищные, трудоустройства, психолого-педагогические, медицинские. А также проблемы в социализации, во взаимоотношениях с другими детьми и родителями, проблемы братьев и сестер внутри семьи. Процесс личностного становления осуществляется на этапе дошкольного детства. Одной из основных причин взаимодействия родителей с детьми является нарушение детско-родительских отношений. Это в основном происходит от того, что родители недостаточно знают психологические особенности своего ребенка, используют методы воспитания своих родителей.Именно создание обстановки эмоционального комфорта и психического благополучия в семье, накопление знаний родителей о психологических особенностях данного возраста, о формах и методах детского воспитания, комплексное использование средств и методов психолого-педагогической коррекции способствовало значительному улучшению детско-родительских отношений.

На основе проведенной работы можно сформулировать следующие выводы:

1. Проведенный анализ литературы позволил выявить проблемы развития гуманных детско-родительских отношении в социально-неблагополучных семьях.

2. Для исследования особенностей изучения детско-родительских отношений использовались: рисуночный тест "Кинетический рисунок семьи" (Р. Бернс и С. Коуфман) и методика "Неоконченные предложения". При работе с родителями нами были использованы следующие методы: анкетирование и тестирование "Родительское отношение к детям" (А.Я. Варга, В.В. Столин).

3. Выявлены педагогические условия: создание предметно-развивающей среды, формирование эмпатических чувств, привлечение родителей к сотрудничеству; которые будут положены в основу формирующего эксперимента.

4. разработана коррекционная программа

по созданию психолого-педагогических условий детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Здоровье сберегающие технологии в практике реализации международного молодежного проекта «Антианаркота»
В современной литературе и практике реформирования системы образования здоровье сберегающие технологии понимаются как совокупность методов, которые направлены на решение таких задач, как: - охрана и укрепление здоровья учащихся; - создание оптимальных моделей планирования образовательного процесса, ...

Сущность и содержание понятия "коммуникативные навыки детей"
Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и ...

Оборудование урока рисования с натуры. Подготовка учителя к уроку
Целенаправленное рисование с натуры содействует формированию мировоззрения учащихся, приучает их к сознательному восприятию явлений и предметов окружающей действительности, воспитывает их художественный вкус. Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru