Мы можем выделить ряд общих проблем характерных для всех неблагополучных семей. Это проблемы материально-бытовые (финансовые), жилищные, трудоустройства, психолого-педагогические, медицинские. А также проблемы в социализации, во взаимоотношениях с другими детьми и родителями, проблемы братьев и сестер внутри семьи. Процесс личностного становления осуществляется на этапе дошкольного детства. Одной из основных причин взаимодействия родителей с детьми является нарушение детско-родительских отношений. Это в основном происходит от того, что родители недостаточно знают психологические особенности своего ребенка, используют методы воспитания своих родителей.Именно создание обстановки эмоционального комфорта и психического благополучия в семье, накопление знаний родителей о психологических особенностях данного возраста, о формах и методах детского воспитания, комплексное использование средств и методов психолого-педагогической коррекции способствовало значительному улучшению детско-родительских отношений.
На основе проведенной работы можно сформулировать следующие выводы:
1. Проведенный анализ литературы позволил выявить проблемы развития гуманных детско-родительских отношении в социально-неблагополучных семьях.
2. Для исследования особенностей изучения детско-родительских отношений использовались: рисуночный тест "Кинетический рисунок семьи" (Р. Бернс и С. Коуфман) и методика "Неоконченные предложения". При работе с родителями нами были использованы следующие методы: анкетирование и тестирование "Родительское отношение к детям" (А.Я. Варга, В.В. Столин).
3. Выявлены педагогические условия: создание предметно-развивающей среды, формирование эмпатических чувств, привлечение родителей к сотрудничеству; которые будут положены в основу формирующего эксперимента.
4. разработана коррекционная программа
по созданию психолого-педагогических условий детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.
Особенности словарной работы с детьми младшего дошкольного возраста
Процесс овладения словарем тесно связан с овладением понятиями. У Л.С. Выготского читаем: «Значение слов с психологической стороны…есть не что иное, как обобщение или понятие. …Мы вправе рассматривать значение слова как феномен мышления». В первую очередь дети дошкольного возраста овладевают назван ...
Способы обогащения словарного запаса учащихся при подготовке к сочинению в
седьмом классе
Конспект урока русского языка Тема урока: «Сочинение-рассуждение». Класс: 7 Цели: - образовательная: закрепить понятие сочинения-рассуждения; совершенствовать умение раскрывать тему с помощью цепочки аргументов; - развивающая: развивать внимание, способность к логическому мышлению, выделению законо ...
Разработка и реализация программы, направленной
на формирование у младших подростков с девиантным
поведением привычек здорового образа жизни
Анализ результатов проведенной диагностики дал определенную научную ориентацию в разработке программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни (приложение 2). При создании такой программы были учтены современные достижения социальной ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.