Социально-педагогический консилиум в системе клубов по месту жительства

Педагогика » Социально-ориентированная деятельность в системе клубов по месту жительства » Социально-педагогический консилиум в системе клубов по месту жительства

Поскольку клубы по месту жительства МОУ ДОД ДЮЦ "Спутник" являются социально - направленными, то домирующей задачей в каждом клубе является построение социально-педагогической системы, способной эффективно отвечать запросу детей, подростков, молодежи по месту жительства.

Данное обстоятельство стало предпосылкой появления консилиума.

Цель деятельности консилиума: оказание семьям, детям и отельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, находящимся в социально опасном положении, помощи в реализации законных прав и интересов детей и подростков, содействия в улучшении их социального и материального положения.

Задачи деятельности:

Реализация прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства и общественных институтов.

Укрепление семьи как социального института.

Установление гармонических внутрисемейных отношений.

Гуманизация связей семьи с обществом и государством.

Профилактика девиантного поведения, правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

В состав консилиума входят:

Специалисты социально-психологического отдела (юрист, педагог-психолог, специалист по социально работе).

Заведующие клубов по месту жительства.

Социальные педагоги.

Механизм работы с детьми и подростками, находящими в трудной жизненной ситуации следующий:

Получение списков подучетного контингента от ТКДН и ЗП. Списки распределяются между клубами по месту жительства, в данном случае решающим фактом является место жительства ребенка.

Осуществление выхода в семью (патронаж). В данном случае специалисты ДЮЦ "Спутник" осуществляют выход в семью, организуют взаимодействие с родителями несовершеннолетнего, заполняются соответствующие документы, в рамках ведения случая.

Диагностика семейной ситуации на социально-педагогическом консилиуме. Специалистами совместно разрабатывается индивидуальная программа сопровождения несовершеннолетнего, ставится социально-педагогический диагноз, определяется цель сопровождения несовершеннолетнего, а также механизмы выхода из трудной жизненной ситуации.

Оценка результатов социально-педагогического сопровождения. Определяются контрольные показатели эффективности реализации программы индивидуального сопровождения, по которым производится анализ. При достижении поставленной цели случай закрывается. В случае необходимости корректировки программы индивидуального сопровождения в нее вносятся соответствующие коррективы.

Результаты деятельности консилиума за 2010-2011 учебный год:

60 подростков стоят на внутрикубном учете и систематически патронируются педагогами клубов по месту жительства;

45 подростков включены в клубную деятельность;

30 подростков летом 2011 года включены в работу площадок, в рамках функционирования летнего оздоровительного лагеря "Спутник";

Программа социально-педагогического консилиума в рамках защиты программ социальных педагогов клубов по месту жительства была удостоена номинации "Инновация в социальной педагогике".

Перспективы развития социально-педагогического консилиума:

Создание единой электронной базы данных о несовершеннолетних, стоящих на внутриклубной учете.

Включение в состав ТКДН и ЗП представителя МОУ ДОД ДЮЦ "Спутник".

Смотрите также:

Проблема формирования системных знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание - одно из важнейших средств всестороннего развития личности ребенка - дает возможность решать широкий круг воспитательных задач. Правильно организованный труд уже в младшем дошкольном возрасте влияет на развитие самостоятельной деятельности детей, укрепляет физические силы и здо ...

Исторический аспект проблемы
На ранних этапах существования человечества - в рамках родоплеменных отношений - семьи не существовало. Отношения людей строились по принципу полигамии, т.е. свободного выбора и смены половых партнеров, а также совместного воспитания детей всеми членами рода. По мере совершенствования социальных от ...

Использование задач-головоломок в развитие представлений о форме предметов у детей экспериментальной группы
Представления детей о форме предметов имеет большое значение при обнаружении, различении и узнавании предметов. Немаловажная роль в развитии у детей представлений о форме предметов принадлежит задачам-головоломкам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru