Поскольку клубы по месту жительства МОУ ДОД ДЮЦ "Спутник" являются социально - направленными, то домирующей задачей в каждом клубе является построение социально-педагогической системы, способной эффективно отвечать запросу детей, подростков, молодежи по месту жительства.
Данное обстоятельство стало предпосылкой появления консилиума.
Цель деятельности консилиума: оказание семьям, детям и отельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, находящимся в социально опасном положении, помощи в реализации законных прав и интересов детей и подростков, содействия в улучшении их социального и материального положения.
Задачи деятельности:
Реализация прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства и общественных институтов.
Укрепление семьи как социального института.
Установление гармонических внутрисемейных отношений.
Гуманизация связей семьи с обществом и государством.
Профилактика девиантного поведения, правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
В состав консилиума входят:
Специалисты социально-психологического отдела (юрист, педагог-психолог, специалист по социально работе).
Заведующие клубов по месту жительства.
Социальные педагоги.
Механизм работы с детьми и подростками, находящими в трудной жизненной ситуации следующий:
Получение списков подучетного контингента от ТКДН и ЗП. Списки распределяются между клубами по месту жительства, в данном случае решающим фактом является место жительства ребенка.
Осуществление выхода в семью (патронаж). В данном случае специалисты ДЮЦ "Спутник" осуществляют выход в семью, организуют взаимодействие с родителями несовершеннолетнего, заполняются соответствующие документы, в рамках ведения случая.
Диагностика семейной ситуации на социально-педагогическом консилиуме. Специалистами совместно разрабатывается индивидуальная программа сопровождения несовершеннолетнего, ставится социально-педагогический диагноз, определяется цель сопровождения несовершеннолетнего, а также механизмы выхода из трудной жизненной ситуации.
Оценка результатов социально-педагогического сопровождения. Определяются контрольные показатели эффективности реализации программы индивидуального сопровождения, по которым производится анализ. При достижении поставленной цели случай закрывается. В случае необходимости корректировки программы индивидуального сопровождения в нее вносятся соответствующие коррективы.
Результаты деятельности консилиума за 2010-2011 учебный год:
60 подростков стоят на внутрикубном учете и систематически патронируются педагогами клубов по месту жительства;
45 подростков включены в клубную деятельность;
30 подростков летом 2011 года включены в работу площадок, в рамках функционирования летнего оздоровительного лагеря "Спутник";
Программа социально-педагогического консилиума в рамках защиты программ социальных педагогов клубов по месту жительства была удостоена номинации "Инновация в социальной педагогике".
Перспективы развития социально-педагогического консилиума:
Создание единой электронной базы данных о несовершеннолетних, стоящих на внутриклубной учете.
Включение в состав ТКДН и ЗП представителя МОУ ДОД ДЮЦ "Спутник".
Социально-педагогический подход в системе клубов по
месту жительства
Подход - это ориентация руководителя, специалиста образовательного учреждения при осуществлении своих действий, побуждающая к использованию определенной совокупности взаимосвязанных понятий, принципов, идей и способов педагогической деятельности. Это также комплексное педагогическое средство, котор ...
Роль интуиции в педагогической деятельности
Роль интуиции в педагогической деятельности, по мнению С. Д. Полякова, состоит в следующем: * без интуиции невозможно успешно учить и воспитывать детей, не владея способностью к психологическому проникновению во внутренний мир ребёнка, в подспудные процессы, которые происходят в каждом детском колл ...
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР Ш уровня
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Леви ной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г. И.Жаренковой, Г. А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф.Спи-ровой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60 ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.