Описание экспериментального обучения

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа проводилась нами в начальной школе № 618 в 3 "А" и 3 "В" классах. В эксперименте принимали участие 45 учеников.

1. Выявление уровня орфографической грамотности учащихся в словах с непроверяемыми написаниями

(констатирующий эксперимент)

В ходе нашего исследования был проведён констатирующий эксперимент, основными задачами которого было:

выявление уровня орфографической грамотности в словах с непроверяемыми написаниями в контрольном и экспериментальном классах;

установление основных причин орфографических ошибок учащихся.

Для установления уровня орфографической грамотности учащихся к моменту обучающего эксперимента нами был проведён словарный диктант.

В словарный диктант вошли следующие 15 слов с непроверяемыми орфограммами, предназначенные для обязательного запоминания в начальной школе и изученные учащимися: лопата, воробей, тетрадь, аллея, библиотека, животное, вагон, дежурный, помидор, впереди, морковь, вчера, деревня, заяц, земляника.

Все эти слова могли бы быть проверены учащимися на основе знаний этимологии данных слов, но этимологический анализ в данных классах не проводился; словарно-орфографическая работа была ориентирована на механическое запоминание правописания "трудных" слов.

Результаты проведённой работы представлены в таблицах № 1,2.

Таблица № 1

Результаты диктанта в 3 "А", контрольном, классе

Уч-ся 3 "А"

Кол-во орфографических ошибок в словах

с непроверяемыми орфограммами

имя

л

о

п

а

т

а

в

о

р

о

б

е

й

т

е

т

р

а

д

ь

а

л

л

е

я

б

и

б

л

и

о

т

е

к

а

ж

и

в

о

т

н

о

е

в

а

г

о

н

д

е

ж

у

р

н

ы

й

п

о

м

и

д

о

р

в

п

е

р

е

д

и

м

о

р

к

о

в

ь

в

ч

е

р

а

д

е

р

е

в

н

я

з

а

я

ц

з

е

м

л

я

н

и

к

а

Кол-во

ошибок

у уч-ка

1

Марк Ш.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

2

Алёша К.

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1

3

Андрей И.

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

4

Валя Т.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

5

Вика Б.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

6

Платон М.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

7

Дима О.

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

8

Наташа С.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

1

9

Ванаг Д.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

10

Дарина Л.

1

-

-

-

1

-

1

-

-

1

-

-

-

-

-

4

11

Артур У.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

12

Рита М.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

13

Влад Б.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

1

14

Надя Б.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

15

Стефа В.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

16

Анна Е.

1

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

17

Гоша Г.

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

18

Аня К.

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

19

Лиза С.

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

1

20

Алексей М.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

21

Лёша К.

-

-

-

-

-

-

1

-

-

1

-

-

-

-

-

2

22

Маша Б.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

23

Саша П.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

24

Филипп К.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

1

Кол-во

учащихся

Количество ошибок в каждом слове

Общ.

кол-во

ошибок

24

2

0

0

5

3

0

3

0

1

4

1

0

0

0

0

19

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Проблема формирования системных знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание - одно из важнейших средств всестороннего развития личности ребенка - дает возможность решать широкий круг воспитательных задач. Правильно организованный труд уже в младшем дошкольном возрасте влияет на развитие самостоятельной деятельности детей, укрепляет физические силы и здо ...

Роль учителя
Каковы цели обучения? Чему мы должны научить ученика? Упрощенное представление таково: ученик обязан усвоить программный материал. А что значит усвоить? Выучить? Запомнить? Ответить по учебнику? Воспроизвести то, что сохранила память? Память изменчива. Сегодня запомнил, завтра забыл. Спросите учите ...

Педагогические идеи Дени Дидро
Дени Дидро (1713-1784)-один из виднейших французских материалистов XVIII в. Как и все представители этого направления, Дидро был материалистом снизу (в объяснении природы) и идеалистом сверху (в трактовке общественных явлений). Он признавал материальность мира, считал движение неотделимым от матери ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru