Описание экспериментального обучения

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа проводилась нами в начальной школе № 618 в 3 "А" и 3 "В" классах. В эксперименте принимали участие 45 учеников.

1. Выявление уровня орфографической грамотности учащихся в словах с непроверяемыми написаниями

(констатирующий эксперимент)

В ходе нашего исследования был проведён констатирующий эксперимент, основными задачами которого было:

выявление уровня орфографической грамотности в словах с непроверяемыми написаниями в контрольном и экспериментальном классах;

установление основных причин орфографических ошибок учащихся.

Для установления уровня орфографической грамотности учащихся к моменту обучающего эксперимента нами был проведён словарный диктант.

В словарный диктант вошли следующие 15 слов с непроверяемыми орфограммами, предназначенные для обязательного запоминания в начальной школе и изученные учащимися: лопата, воробей, тетрадь, аллея, библиотека, животное, вагон, дежурный, помидор, впереди, морковь, вчера, деревня, заяц, земляника.

Все эти слова могли бы быть проверены учащимися на основе знаний этимологии данных слов, но этимологический анализ в данных классах не проводился; словарно-орфографическая работа была ориентирована на механическое запоминание правописания "трудных" слов.

Результаты проведённой работы представлены в таблицах № 1,2.

Таблица № 1

Результаты диктанта в 3 "А", контрольном, классе

Уч-ся 3 "А"

Кол-во орфографических ошибок в словах

с непроверяемыми орфограммами

имя

л

о

п

а

т

а

в

о

р

о

б

е

й

т

е

т

р

а

д

ь

а

л

л

е

я

б

и

б

л

и

о

т

е

к

а

ж

и

в

о

т

н

о

е

в

а

г

о

н

д

е

ж

у

р

н

ы

й

п

о

м

и

д

о

р

в

п

е

р

е

д

и

м

о

р

к

о

в

ь

в

ч

е

р

а

д

е

р

е

в

н

я

з

а

я

ц

з

е

м

л

я

н

и

к

а

Кол-во

ошибок

у уч-ка

1

Марк Ш.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

2

Алёша К.

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1

3

Андрей И.

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

4

Валя Т.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

5

Вика Б.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

6

Платон М.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

7

Дима О.

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

8

Наташа С.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

1

9

Ванаг Д.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

10

Дарина Л.

1

-

-

-

1

-

1

-

-

1

-

-

-

-

-

4

11

Артур У.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

12

Рита М.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

13

Влад Б.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

1

14

Надя Б.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

15

Стефа В.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

16

Анна Е.

1

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

17

Гоша Г.

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

18

Аня К.

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

19

Лиза С.

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

1

20

Алексей М.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

21

Лёша К.

-

-

-

-

-

-

1

-

-

1

-

-

-

-

-

2

22

Маша Б.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

23

Саша П.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

24

Филипп К.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

1

Кол-во

учащихся

Количество ошибок в каждом слове

Общ.

кол-во

ошибок

24

2

0

0

5

3

0

3

0

1

4

1

0

0

0

0

19

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Этапы развития речи ребенка
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, ...

Сравнение масс по инертности тел
Любое тело обладает свойством двигаться по инерции, сохраняя свою скорость неизменной, пока на это тело не подействуют силы. При этом одни тела легче разогнать (а разогнав, остановить), а другие — труднее. Для разгона или остановки груженой тележки на нее следует действовать гораздо большей силой ( ...

Веселые уроки для самых маленьких. Хорошие манеры, вежливые слова
«Веселые уроки» - это занимательное обучение детей правилам поведения. Малыш познакомится с забавными домовятами и услышит десяток поучительных историй о том, как важно быть воспитанным и вежливым, слушаться родителей и не обижать друзей, быть внимательным на дороге и с незнакомыми людьми. Герои от ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru