Описание экспериментального обучения

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа проводилась нами в начальной школе № 618 в 3 "А" и 3 "В" классах. В эксперименте принимали участие 45 учеников.

1. Выявление уровня орфографической грамотности учащихся в словах с непроверяемыми написаниями

(констатирующий эксперимент)

В ходе нашего исследования был проведён констатирующий эксперимент, основными задачами которого было:

выявление уровня орфографической грамотности в словах с непроверяемыми написаниями в контрольном и экспериментальном классах;

установление основных причин орфографических ошибок учащихся.

Для установления уровня орфографической грамотности учащихся к моменту обучающего эксперимента нами был проведён словарный диктант.

В словарный диктант вошли следующие 15 слов с непроверяемыми орфограммами, предназначенные для обязательного запоминания в начальной школе и изученные учащимися: лопата, воробей, тетрадь, аллея, библиотека, животное, вагон, дежурный, помидор, впереди, морковь, вчера, деревня, заяц, земляника.

Все эти слова могли бы быть проверены учащимися на основе знаний этимологии данных слов, но этимологический анализ в данных классах не проводился; словарно-орфографическая работа была ориентирована на механическое запоминание правописания "трудных" слов.

Результаты проведённой работы представлены в таблицах № 1,2.

Таблица № 1

Результаты диктанта в 3 "А", контрольном, классе

Уч-ся 3 "А"

Кол-во орфографических ошибок в словах

с непроверяемыми орфограммами

имя

л

о

п

а

т

а

в

о

р

о

б

е

й

т

е

т

р

а

д

ь

а

л

л

е

я

б

и

б

л

и

о

т

е

к

а

ж

и

в

о

т

н

о

е

в

а

г

о

н

д

е

ж

у

р

н

ы

й

п

о

м

и

д

о

р

в

п

е

р

е

д

и

м

о

р

к

о

в

ь

в

ч

е

р

а

д

е

р

е

в

н

я

з

а

я

ц

з

е

м

л

я

н

и

к

а

Кол-во

ошибок

у уч-ка

1

Марк Ш.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

2

Алёша К.

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1

3

Андрей И.

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

4

Валя Т.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

5

Вика Б.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

6

Платон М.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

7

Дима О.

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

8

Наташа С.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

1

9

Ванаг Д.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

10

Дарина Л.

1

-

-

-

1

-

1

-

-

1

-

-

-

-

-

4

11

Артур У.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

12

Рита М.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

13

Влад Б.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

1

14

Надя Б.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

15

Стефа В.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

16

Анна Е.

1

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

17

Гоша Г.

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

18

Аня К.

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

19

Лиза С.

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

1

20

Алексей М.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

21

Лёша К.

-

-

-

-

-

-

1

-

-

1

-

-

-

-

-

2

22

Маша Б.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

23

Саша П.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

24

Филипп К.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

1

Кол-во

учащихся

Количество ошибок в каждом слове

Общ.

кол-во

ошибок

24

2

0

0

5

3

0

3

0

1

4

1

0

0

0

0

19

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Бессюжетные народные подвижные игры
Бессюжетные народные подвижные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок), взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетн ...

Особенности реализации функции контроля в деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения
Контроль (фр. сontrole) 1. Наблюдение в целях надзора, проверки и выявления отклонений от заданной цели и их причины. 2. Функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию дел. Такое определение даёт педагогический словарь. На сегодняшний день существуе ...

Дидактическая игра как метод словарной работы дошкольников
Дидактические игры являются одним из методов активизации словаря детей. Каждая дидактическая игра имеет свое программное содержание, например закрепляет знания о цвете, пространстве, времени, счете и т. д. В связи с этим в программное содержание игры входит и определенная группа слов, которую долже ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru