Культура общения и гигиенические навыки сформированы, согласно возрастным нормам. Проявляет инициативность в общении со сверстниками и взрослыми.
Ребёнок обладает выраженной физической активностью, сформированными двигательными умениями и навыками (ловкость, быстрота, гибкость, точность, сила, выносливость). Владеет всеми навыками, необходимыми для основных движений человека (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание).
Когнитивная компетентность.
Выпускник умеет принимать и ставить самостоятельно познавательные задачи. Формулирует выводы, делает «маленькие открытия». Познавательная активность ярко выражена: интерес к окружающему миру и желание узнать новое. Сформирована вопросительность.
Имеет элементарные знания и представления о математике, детской художественной литературе, видах и жанрах искусства, первичные естественнонаучные представления и элементарные навыки экспериментирования.
Сформированы первоначальные представления о развитии человечества в истории и культуре, природе и экологии родного края.
Владеет простейшими конструктивными навыками и представлениями, навыками моделирования и проектирования своей деятельности.
Речь выпускника связная, выразительная, чистая и грамматически правильная. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Умеет рассуждать и отвечать на поставленный вопрос, проводить звуковой анализ слова, составлять предложения, рассказы. Замечает и исправляет ошибки в своей речи и речи сверстников.
Владеет элементарным целеполаганием, элементарными навыками планирования и рефлексией своей деятельности. Выражает это в своей речи и с помощью моделирования, составления схем.
Осознаёт причинно-следственные связи, пространственные и временные отношения.
У ребёнка сформированы интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения, сформирована учебная мотивация (желание учиться). Ребёнок проявляет самостоятельность и активность в ситуации выбора, даёт ему обоснование, рефлексирует результат.
Креативная компетентность.
У ребёнка сформирован интерес к творчеству, эстетическое отношение к окружающему миру.
Ребёнок умеет реализовать себя в «зоне успешности» (проявляет инициативу, творчество, фантазию).
Ребёнок проявляет творческие способности в музыкальной и художественной деятельности, продуктивных видах деятельности.
Умеет составлять творческие рассказы и сказки, пользуется различными средствами выразительности. Принимает активное участие в творческой деятельности.
Социокультурная компетентность
Сформировано первоначальное представление о нормах поведения в человеческом обществе (сотрудничество, соподчинение и подчинение), ориентированное на реальные ситуации в современном мире.
Владеет необходимыми, соответствующими возрасту навыками самообслуживания, следит за своим внешним видом, умеет видеть гармонию и красоту в окружающем мире.
Сформированы первоначальные представления о своей половой принадлежности, в связи с эти применяет к себе самоконтроль в ситуации поведения, внешнего вида и в ролевых играх со сверстниками.
Ребенок умеет согласовывать свои действия с партнёрами по деятельности, проявляет к ним терпимость и уважение. Проявляет черты гуманистической направленности, эмпатию (сочувствие, отзывчивость, желание помочь), дружелюбен. Имеет представление о своих правах и обязанностях.
Задачи и содержание по развитию словаря
В последнее время поиски ученых (З.М. Богуславская, Н.Е. Веракса, О. М. Дьяченко, Е.О. Смирнова и др.) идут в направлении создания серии игр для полноценного развития детского интеллекта, которые характеризуются гибкостью, инициативностью мыслительных процессов, переносом сформированных умственных ...
Структура, направления, виды и формы социально-педагогической
деятельности
Структуру и содержание социально-педагогической деятельности рассматривают авторы многочисленных учебников и различных учебных пособий по социальной педагогике, однако каждый из авторов рассматривает ее с разных сторон, и единого понимания этого явления пока не достигнуто. Особые противоречия встре ...
Диагностика выявления уровней речевого развития детей младшего дошкольного
возраста
Эксперимент проводился на базе «Государственного учреждения образования «Санаторный ясли-сад №4» г. Рогачева. В эксперименте принимали участие 15 детей второй младшей группы:12 детей – 4 года, 3 ребенка – 3 года, в группе 9 мальчиков, 6 девочек. Цель исследовательской деятельности состояла в том, ч ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.