Схема обследования уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой)
|
Показатели развития речи |
Фамилия, имя ребёнка | |||||
|
Владение словарём |
Активизация прилагательных и глаголов. Умение подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации. | |||||
|
Умение подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи. | ||||||
|
Умение понимать и употреблять разные значения многозначных слов | ||||||
|
Умение дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные). | ||||||
|
Грамматика |
Умение подбирать однокоренные слова | |||||
|
Умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже | ||||||
|
Умение соотносить названия животных и их детёнышей | ||||||
|
Умение образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься, потанцуй, искал бы) | ||||||
|
Умение образовывать трудные формы родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят). | ||||||
|
Умение составлять сложные предложения разных типов | ||||||
|
Фонетика |
Умение дифференцировать пары звуков с – з, с- ц, ш-ж, ч-щ, л-р | |||||
|
Умение различать шипящие, свистящие и сонорные звуки | ||||||
|
Умение подбирать слова и фразы, сходные по звучанию | ||||||
|
Умение различать твёрдые и мягкие звуки | ||||||
|
Связная речь |
В перессказывании литературных произведений умение передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей | |||||
|
Умение составлять описание, повествование, рассуждение | ||||||
|
Умение развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей | ||||||
|
Общие показатели развития речи детей | ||||||
Структура и уровни социально-педагогической диагностики
“Но для бездны, где летят метеоры Ни большого, ни малого ” Н. Заболоцкий Общая теория диагностики выделяет три ее аспекта – семиотический, технический и логический. Очевидно, что эти аспекты имеют место и в педагогической диагностике. Семиотический аспект предполагает, что исследователь, приступающ ...
Понятие и специфика общения в отечественной педагогике
Одним из важнейших факторов формирования личности является общение. Идеи о том, что общение играет важную роль в формировании личности, получили свое развитие в трудах отечественных педагогов: Ананьева В.Г., Бодалева А.А., Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Ломова Б.Ф., Лурии А.Р., Мясищева В.Н., Пет ...
Понятие прибыли, ее сущность
и виды
Прибыль является обобщающим показателем хозяйственной деятельности предприятий. Она представляет собой превышение доходов (объекта реализации) предприятия от произведенных и реализованных товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию в денежном выражении. Владельцы предприятий заинт ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.