Реализация контрольно-диагностической функции

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Реализация контрольно-диагностической функции

Страница 9

Схема обследования уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой)

дикие кошки

Показатели развития речи

Фамилия, имя ребёнка

Владение словарём

Активизация прилагательных и глаголов. Умение подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации.

Умение подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи.

Умение понимать и употреблять разные значения многозначных слов

Умение дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные).

Грамматика

Умение подбирать однокоренные слова

Умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже

Умение соотносить названия животных и их детёнышей

Умение образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься, потанцуй, искал бы)

Умение образовывать трудные формы родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят).

Умение составлять сложные предложения разных типов

Фонетика

Умение дифференцировать пары звуков с – з, с- ц, ш-ж, ч-щ, л-р

Умение различать шипящие, свистящие и сонорные звуки

Умение подбирать слова и фразы, сходные по звучанию

Умение различать твёрдые и мягкие звуки

Связная речь

В перессказывании литературных произведений умение передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей

Умение составлять описание, повествование, рассуждение

Умение развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей

Общие показатели развития речи детей

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также:

Составляющие здорового образа жизни младшего школьника
Младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании личности. Известно, что 40% психических и физиологических заболеваний взрослых закладываются в детском возрасте. Именно поэтому школьное воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и ...

Сравнительный анализ развития мелкой моторики и развития связной речи у старших дошкольников
Цель анализа: Выявить взаимосвязь уровней развития мелкой моторики рук и развития связной речи у детей исследуемой группы. Сравним полученные результаты в таблице № 5 Таблица 5. Фамилия ребёнка, возраст Уровень развития мелкой моторики рук Уровень развития связной речи Безбабный Никита 6,2 низкий н ...

Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников
Одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья младших школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни. Знания о ЗОЖ формируются в ходе уроков и во внеклассной деятельности. В ходе развития представлений о здоровом образе жизни предпочтение лучше отдать простым методам ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru