Схема обследования уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой)
Показатели развития речи |
Фамилия, имя ребёнка | |||||
Владение словарём |
Активизация прилагательных и глаголов. Умение подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации. | |||||
Умение подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи. | ||||||
Умение понимать и употреблять разные значения многозначных слов | ||||||
Умение дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные). | ||||||
Грамматика |
Умение подбирать однокоренные слова | |||||
Умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже | ||||||
Умение соотносить названия животных и их детёнышей | ||||||
Умение образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься, потанцуй, искал бы) | ||||||
Умение образовывать трудные формы родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят). | ||||||
Умение составлять сложные предложения разных типов | ||||||
Фонетика |
Умение дифференцировать пары звуков с – з, с- ц, ш-ж, ч-щ, л-р | |||||
Умение различать шипящие, свистящие и сонорные звуки | ||||||
Умение подбирать слова и фразы, сходные по звучанию | ||||||
Умение различать твёрдые и мягкие звуки | ||||||
Связная речь |
В перессказывании литературных произведений умение передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей | |||||
Умение составлять описание, повествование, рассуждение | ||||||
Умение развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей | ||||||
Общие показатели развития речи детей |
Драгоценные камни
Бесцветные и различно окрашенные кристаллы SiO2 - драгоценные камни. Группа кварца - одна из самых распространенных в природе. Кварц (SiO2) встречается во множестве горных пород, где он образуется в самых разнообразных условиях. В природе кристаллы кварца встречаются самых разных размеров. Экземпля ...
Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам развития двигательных
качеств в программе по физической культуре
Существует несколько классификаций подвижных игр . Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространс ...
Особенности кожной чувствительности слепых и слабовидящих дошкольников
Кожный анализатор – это функционально целостная система, сформировавшаяся в процессе эволюции как средство для восприятия и анализа различных внешних и внутренних раздражителей. Как и любой другой анализатор организм человека, кожный анализатор характеризуется специфическими раздражителями, проводя ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.