Схема обследования уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой)
|
Показатели развития речи |
Фамилия, имя ребёнка | |||||
|
Владение словарём |
Активизация прилагательных и глаголов. Умение подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации. | |||||
|
Умение подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи. | ||||||
|
Умение понимать и употреблять разные значения многозначных слов | ||||||
|
Умение дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные). | ||||||
|
Грамматика |
Умение подбирать однокоренные слова | |||||
|
Умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже | ||||||
|
Умение соотносить названия животных и их детёнышей | ||||||
|
Умение образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься, потанцуй, искал бы) | ||||||
|
Умение образовывать трудные формы родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят). | ||||||
|
Умение составлять сложные предложения разных типов | ||||||
|
Фонетика |
Умение дифференцировать пары звуков с – з, с- ц, ш-ж, ч-щ, л-р | |||||
|
Умение различать шипящие, свистящие и сонорные звуки | ||||||
|
Умение подбирать слова и фразы, сходные по звучанию | ||||||
|
Умение различать твёрдые и мягкие звуки | ||||||
|
Связная речь |
В перессказывании литературных произведений умение передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей | |||||
|
Умение составлять описание, повествование, рассуждение | ||||||
|
Умение развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей | ||||||
|
Общие показатели развития речи детей | ||||||
Виды и функции учебных игр
Как уже говорилось выше, игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельного метода ...
Организация специальной педагогической помощи детям дошкольного возраста с
задержкой психического развития с нарушениями речи
Помощь детям дошкольного возраста с нарушениями развития оказывается в учреждениях, относящихся к системе здравоохранения, образования (просвещения) и социальной защиты. В системе здравоохранения оказывается амбулаторная и стационарная помощь, предусматривается диспансеризация. Это широкое государс ...
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры
как средства развития двигательных качеств
Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.