Схема обследования уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой)
Показатели развития речи |
Фамилия, имя ребёнка | |||||
Владение словарём |
Активизация прилагательных и глаголов. Умение подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации. | |||||
Умение подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи. | ||||||
Умение понимать и употреблять разные значения многозначных слов | ||||||
Умение дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные). | ||||||
Грамматика |
Умение подбирать однокоренные слова | |||||
Умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже | ||||||
Умение соотносить названия животных и их детёнышей | ||||||
Умение образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься, потанцуй, искал бы) | ||||||
Умение образовывать трудные формы родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят). | ||||||
Умение составлять сложные предложения разных типов | ||||||
Фонетика |
Умение дифференцировать пары звуков с – з, с- ц, ш-ж, ч-щ, л-р | |||||
Умение различать шипящие, свистящие и сонорные звуки | ||||||
Умение подбирать слова и фразы, сходные по звучанию | ||||||
Умение различать твёрдые и мягкие звуки | ||||||
Связная речь |
В перессказывании литературных произведений умение передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей | |||||
Умение составлять описание, повествование, рассуждение | ||||||
Умение развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей | ||||||
Общие показатели развития речи детей |
Цели, задачи, предмет, объект социально-педагогической
деятельности
Цель социально-педагогической деятельности по мнению И.А.Липского следует считать продуктивное содействие человеку в его адекватной социализации, активизирующей его активное участие в преобразовании социума. Такое рассмотрение цели социально-педагогической деятельности базируется на субъектно-объек ...
Анализ функции дискриминанты
В большинстве прогностических исследований конечный результат получается в виде числа. Но вариант получения результата в виде категориальной переменной тоже имеет место. Если это так, то прием мултипольного разложения неприменим и применяется анализ функции дискриминанта, который совпадает с мульти ...
Психофизиологическая основа воспитания ребенка с дефектом
«По существу между нормальными и ненормальными детьми нет разницы, — говорит П. Я. Трошин. — Те и другие — люди, те и другие — дети, у тех и у других развитие идет по одним законам. Разница заключается лишь в способе развития». Всякое воспитание в конечном счете сводится к установлению некоторых но ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.