Схема обследования уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой)
|
Показатели развития речи |
Фамилия, имя ребёнка | |||||
|
Владение словарём |
Активизация прилагательных и глаголов. Умение подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации. | |||||
|
Умение подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи. | ||||||
|
Умение понимать и употреблять разные значения многозначных слов | ||||||
|
Умение дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные). | ||||||
|
Грамматика |
Умение подбирать однокоренные слова | |||||
|
Умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже | ||||||
|
Умение соотносить названия животных и их детёнышей | ||||||
|
Умение образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься, потанцуй, искал бы) | ||||||
|
Умение образовывать трудные формы родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят). | ||||||
|
Умение составлять сложные предложения разных типов | ||||||
|
Фонетика |
Умение дифференцировать пары звуков с – з, с- ц, ш-ж, ч-щ, л-р | |||||
|
Умение различать шипящие, свистящие и сонорные звуки | ||||||
|
Умение подбирать слова и фразы, сходные по звучанию | ||||||
|
Умение различать твёрдые и мягкие звуки | ||||||
|
Связная речь |
В перессказывании литературных произведений умение передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей | |||||
|
Умение составлять описание, повествование, рассуждение | ||||||
|
Умение развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей | ||||||
|
Общие показатели развития речи детей | ||||||
Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой
деятельности
Как было заявлено во введении, гипотезой исследования в нашей работе является предположение о том, что целенаправленная организация досуговой деятельности будет способствовать целостному развитию детей и подростков, их успешной социализации, раскрытию индивидуализации и творческого потенциала. Для ...
Педагогические идеи Клода Адриана Гельвеция
Гельвеций (1715-1771) прославился как автор книги “Об уме”, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правящих кругов. Книга была запрещена и приговорена к сожжению. Еще более обстоятельно Гельвеций развил свои идеи в книге “О человеке, его умственных способнос ...
Взаимодействие между учащимся и предметом изучения
Первый вид — это взаимодействие между учащимся и содержанием или предметом изучения. Это определяющая характеристика обучения. Без этой характеристики не может быть и образования, поскольку она определяет процесс интеллектуального взаимодействия с предметом, в результате чего изменяется уровень под ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.