Карта профессиональных знаний и умений воспитателя по формированию у детей грамматического строя речи
Перечень вопросов |
Ф.И.О. воспитателя | ||||||
Знание всех разделов грамматики и основных направлений работы по формированию грамматического строя речи с детьми своей возрастной группы | |||||||
Умение воспитателя создать благоприятную языковую среду |
Культура речи воспитателя |
Точность и ясность выражения мыслей | |||||
Образность речи | |||||||
Эмоциональность и интонационная выразительность речи | |||||||
Доступность речи для детей по форме и содержанию | |||||||
Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активирующих приёмов | |||||||
Владение приёмами специального обучения детей трудным грамматическим формам, направленного на предупреждение ошибок | |||||||
Владение приёмами формирования грамматических навыков в практике речевого общения с детьми в повседневной жизни | |||||||
Владение приёмами грамотного исправления грамматических ошибок | |||||||
Наличие в группе достаточного количества дидактических игр для формирования грамматического строя речи | |||||||
Наличие в группе методической литературы, в которой рассматриваются вопросы формирования грамматического строя речи | |||||||
Наличие в группе необходимого материала для формирования информационных стендов для родителей, проведение консультаций с родителями |
Воспитательный потенциал семьи
Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. И только в семье познает ребенок тот образ жизни, который физически и духовно разовьет его. Влияние семьи осуществляется и проявляется следующим образом. Семья обеспечивает чувство безопасности, гарантируя безопасность ребенку при вз ...
Диагностика уровня воспитанности дошкольников как педагогическая проблема
В первую очередь следует уточнить лексическое значение понятия «диагностика». Произошедшее от слова «диагноз» (греч. распознание, определение), данное понятие долгое время было абонировано медициной и означало «распознавание болезни» и «определение болезни». Поставить диагноз значило выявить и опре ...
Другие формы организации обучения в школе
В современной школе настолько сильна традиция классно-урочной организации обучения, что многим другим, причем самым разнообразным, формам учебной работы стремятся придать урочную форму. Так появляются урок-игра, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-диспут и т. п. И все же многие виды полезной дея ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.