Карта профессиональных знаний и умений воспитателя по формированию у детей грамматического строя речи
Перечень вопросов |
Ф.И.О. воспитателя | ||||||
Знание всех разделов грамматики и основных направлений работы по формированию грамматического строя речи с детьми своей возрастной группы | |||||||
Умение воспитателя создать благоприятную языковую среду |
Культура речи воспитателя |
Точность и ясность выражения мыслей | |||||
Образность речи | |||||||
Эмоциональность и интонационная выразительность речи | |||||||
Доступность речи для детей по форме и содержанию | |||||||
Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активирующих приёмов | |||||||
Владение приёмами специального обучения детей трудным грамматическим формам, направленного на предупреждение ошибок | |||||||
Владение приёмами формирования грамматических навыков в практике речевого общения с детьми в повседневной жизни | |||||||
Владение приёмами грамотного исправления грамматических ошибок | |||||||
Наличие в группе достаточного количества дидактических игр для формирования грамматического строя речи | |||||||
Наличие в группе методической литературы, в которой рассматриваются вопросы формирования грамматического строя речи | |||||||
Наличие в группе необходимого материала для формирования информационных стендов для родителей, проведение консультаций с родителями |
Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия в онтогенезе
Качественное обучение дошкольников грамоте возможно при условии развитого фонематического слуха и фонематического восприятия. Рассмотрим развитие фонематического слуха и фонематического восприятия в онтогенезе, но прежде всего, уточним понятия о фонематическом слухе и фонематическом восприятии. Фон ...
Введение отрицательных чисел. Определения свойств
действий над целыми числами
Следующее расширение понятия числа – знакомство учащихся с отрицательными числами. С методической стороны введение отрицательных чисел особых затруднений не представляет, т.к. дети часто встречаются в жизни. Наибольшую трудность в их изучении представляет обоснование действии над ними. Введение пон ...
Семья как субъект социализации
Социализация - это исторически обусловленный процесс, во время которого дети воспринимают и усваивают определенную систему норм, ценностей, знаний данной культуры. Социализация как явление и функция общества носит противоречивый, сложный, разнонаправленный характер. Она осуществляется как целенапра ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.