|
По субъектам, осуществляющим контроль |
Административный контроль осуществляется руководством организации |
Цель: определение выполнения административных распоряжений, регламентирующих деятельность организации |
Например: отслеживание заведующей выполнения сотрудниками ДОУ приказов, распоряжений и т.д. |
|
Коллективный контроль предполагает объединение для его осуществления ряда сотрудников организации (возможно включение представителей других организаций) |
Например: организация в ДОУ открытых занятий, на которых могут присутствовать педагоги ДОУ, родители, учителя школы, воспитатели других ДОУ. | ||
|
Взаимоконтроль осуществляется сотрудниками организации |
Цель: согласование, координация деятельности сотрудников организации. Чаще всего данный вид контроля используется в случае, если необходимо соблюдение взаимосвязи. |
Например: в управлении ДОУ взаимоконтроль может осуществляться воспитателями, работающими в одной группе. | |
|
Самоконтроль осуществляется непосредственно сотрудником. |
Цель: определение личной значимости выполненной работы и достигнутых результатов. В рамках самоконтроля выявляется личная готовность к выполнению намеченной работы, анализируется процесс её выполнения, факторы, способствующие достижению поставленных целей, и т.д. |
Например: самоконтроль может быть использован воспитателем при подготовке к занятию. Он будет заключаться в определении собственной готовности к проведению занятия (наличие конспекта, знание программного материала и т.д.) | |
У В.Р. Веснина несколько иная интерпретация классификации контроля:
Понятие и принципы контроля
Принципы контроля
В управлении дошкольным образовательным учреждением традиционно выделяют следующие виды контроля:
тематический контроль направлен на изучение состояния педагогического процесса по разделам программы или по направлениям деятельности педагогов. Он в свою очередь подразделяется на итоговый и персональный;
фронтальный контроль и его виды (предварительный, текущий, итоговый) предусматривают всестороннюю, глубокую проверку деятельности как педагога в отдельности, так и ДОУ в целом;
оперативный и его виды (предупредительный, экспресс-диагностика, выборочный) направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на определённом этапе в какой-то момент;
самоконтроль (работа на доверие, частичный контроль с коррекцией деятельности) предусматривает наличие у педагогов высокого профессионализма и навыков самоанализа;
сравнительный контроль работы 2х групп или 2х воспитателей одной группы, а также взаимоконтроль проводятся с целью сопоставления результатов работы по различным разделам программы. Позволяет увидеть разницу в них.
Методы проблемного обучения
Метод обучения представляет собой систему организации взаимодействия преподавателя и учащихся, призванную обеспечивать достижение педагогических целей. В зависимости от целей исследования методы обучения классифицируются в педагогической литературе по различным критериям: по источникам передачи сод ...
Организация танцевальной деятельности в ДОУ
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого приобщения к этому виду художественной деятельности представляется в детском саду. Обучение детей танцам требует от педагога не только знаний соответствующее методике, но и предполагает наличие у него правильное представление о танце как ху ...
Исторические аспекты проблемного обучения
Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путем включения их в самостоятельную исследовательскую деятельность нашли отражение в трудах Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервега, представителей «нового воспитания», которые пытались противопоставить догматическому заучиван ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.