Реализация контрольно-диагностической функции

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Реализация контрольно-диагностической функции

Страница 3

По субъектам, осуществляющим контроль

Административный контроль осуществляется руководством организации

Цель: определение выполнения административных распоряжений, регламентирующих деятельность организации

Например: отслеживание заведующей выполнения сотрудниками ДОУ приказов, распоряжений и т.д.

Коллективный контроль предполагает объединение для его осуществления ряда сотрудников организации (возможно включение представителей других организаций)

Например: организация в ДОУ открытых занятий, на которых могут присутствовать педагоги ДОУ, родители, учителя школы, воспитатели других ДОУ.

Взаимоконтроль осуществляется сотрудниками организации

Цель: согласование, координация деятельности сотрудников организации.

Чаще всего данный вид контроля используется в случае, если необходимо соблюдение взаимосвязи.

Например: в управлении ДОУ взаимоконтроль может осуществляться воспитателями, работающими в одной группе.

Самоконтроль осуществляется непосредственно сотрудником.

Цель: определение личной значимости выполненной работы и достигнутых результатов.

В рамках самоконтроля выявляется личная готовность к выполнению намеченной работы, анализируется процесс её выполнения, факторы, способствующие достижению поставленных целей, и т.д.

Например: самоконтроль может быть использован воспитателем при подготовке к занятию. Он будет заключаться в определении собственной готовности к проведению занятия (наличие конспекта, знание программного материала и т.д.)

У В.Р. Веснина несколько иная интерпретация классификации контроля:

Понятие и принципы контроля

Принципы контроля

В управлении дошкольным образовательным учреждением традиционно выделяют следующие виды контроля:

тематический контроль направлен на изучение состояния педагогического процесса по разделам программы или по направлениям деятельности педагогов. Он в свою очередь подразделяется на итоговый и персональный;

фронтальный контроль и его виды (предварительный, текущий, итоговый) предусматривают всестороннюю, глубокую проверку деятельности как педагога в отдельности, так и ДОУ в целом;

оперативный и его виды (предупредительный, экспресс-диагностика, выборочный) направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на определённом этапе в какой-то момент;

самоконтроль (работа на доверие, частичный контроль с коррекцией деятельности) предусматривает наличие у педагогов высокого профессионализма и навыков самоанализа;

сравнительный контроль работы 2х групп или 2х воспитателей одной группы, а также взаимоконтроль проводятся с целью сопоставления результатов работы по различным разделам программы. Позволяет увидеть разницу в них.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Состояние и необходимость модернизации российской системы образования
Модернизация образования - это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования. Это фронтальный пересмотр принцип ...

Школа как социальный институт
Школа, как социальный институт, должна готовить к жизни. А жизнь - это не только академические знания. Социализация не сводится, конечно, лишь к передаче знаний об основах наук. Развитие человека в школе как личности и субъекта деятельности обязательно включает в себя: 1) развитие интеллекта; 2) ра ...

Виды практических работ и критерии выбора работ для проведения физического практикума
Физика изучает наиболее общие свойства и законы движения материи, она играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Но именно физика считается одним из самых сложных и, к ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru