|
По субъектам, осуществляющим контроль |
Административный контроль осуществляется руководством организации |
Цель: определение выполнения административных распоряжений, регламентирующих деятельность организации |
Например: отслеживание заведующей выполнения сотрудниками ДОУ приказов, распоряжений и т.д. |
|
Коллективный контроль предполагает объединение для его осуществления ряда сотрудников организации (возможно включение представителей других организаций) |
Например: организация в ДОУ открытых занятий, на которых могут присутствовать педагоги ДОУ, родители, учителя школы, воспитатели других ДОУ. | ||
|
Взаимоконтроль осуществляется сотрудниками организации |
Цель: согласование, координация деятельности сотрудников организации. Чаще всего данный вид контроля используется в случае, если необходимо соблюдение взаимосвязи. |
Например: в управлении ДОУ взаимоконтроль может осуществляться воспитателями, работающими в одной группе. | |
|
Самоконтроль осуществляется непосредственно сотрудником. |
Цель: определение личной значимости выполненной работы и достигнутых результатов. В рамках самоконтроля выявляется личная готовность к выполнению намеченной работы, анализируется процесс её выполнения, факторы, способствующие достижению поставленных целей, и т.д. |
Например: самоконтроль может быть использован воспитателем при подготовке к занятию. Он будет заключаться в определении собственной готовности к проведению занятия (наличие конспекта, знание программного материала и т.д.) | |
У В.Р. Веснина несколько иная интерпретация классификации контроля:
Понятие и принципы контроля
Принципы контроля
В управлении дошкольным образовательным учреждением традиционно выделяют следующие виды контроля:
тематический контроль направлен на изучение состояния педагогического процесса по разделам программы или по направлениям деятельности педагогов. Он в свою очередь подразделяется на итоговый и персональный;
фронтальный контроль и его виды (предварительный, текущий, итоговый) предусматривают всестороннюю, глубокую проверку деятельности как педагога в отдельности, так и ДОУ в целом;
оперативный и его виды (предупредительный, экспресс-диагностика, выборочный) направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на определённом этапе в какой-то момент;
самоконтроль (работа на доверие, частичный контроль с коррекцией деятельности) предусматривает наличие у педагогов высокого профессионализма и навыков самоанализа;
сравнительный контроль работы 2х групп или 2х воспитателей одной группы, а также взаимоконтроль проводятся с целью сопоставления результатов работы по различным разделам программы. Позволяет увидеть разницу в них.
Режим дня в американском детском саду
В США родители отправляют детей в детский сад не только потому, что иначе не могут работать, но и потому, что в детском саду дети развлекаются, находят друзей и могут приобрести знания. Они считают, что педагогические установки в семье и в детском саду должны совпадать. Например, детский сад распол ...
Стили педагогического руководства
Педагогическое общение — это особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения. Учитель в процессе педагогического общения осуществляет (в прямой или косвенной форме) свои социально-ролевые и функциональные обязанност ...
Применение методов объяснения
Весь учебный материал, который когда-либо где-либо преподавался, авторский – известных или, увы, неизвестных авторов. Будь то схоластические истины Средневековья, реакции в ядрах тяжелых звезд или курсы МВА – все является чьим-то трудом, кто-то создал излагаемый научный материал. Природу или социум ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.