Реализация контрольно-диагностической функции

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Реализация контрольно-диагностической функции

Страница 3

По субъектам, осуществляющим контроль

Административный контроль осуществляется руководством организации

Цель: определение выполнения административных распоряжений, регламентирующих деятельность организации

Например: отслеживание заведующей выполнения сотрудниками ДОУ приказов, распоряжений и т.д.

Коллективный контроль предполагает объединение для его осуществления ряда сотрудников организации (возможно включение представителей других организаций)

Например: организация в ДОУ открытых занятий, на которых могут присутствовать педагоги ДОУ, родители, учителя школы, воспитатели других ДОУ.

Взаимоконтроль осуществляется сотрудниками организации

Цель: согласование, координация деятельности сотрудников организации.

Чаще всего данный вид контроля используется в случае, если необходимо соблюдение взаимосвязи.

Например: в управлении ДОУ взаимоконтроль может осуществляться воспитателями, работающими в одной группе.

Самоконтроль осуществляется непосредственно сотрудником.

Цель: определение личной значимости выполненной работы и достигнутых результатов.

В рамках самоконтроля выявляется личная готовность к выполнению намеченной работы, анализируется процесс её выполнения, факторы, способствующие достижению поставленных целей, и т.д.

Например: самоконтроль может быть использован воспитателем при подготовке к занятию. Он будет заключаться в определении собственной готовности к проведению занятия (наличие конспекта, знание программного материала и т.д.)

У В.Р. Веснина несколько иная интерпретация классификации контроля:

Понятие и принципы контроля

Принципы контроля

В управлении дошкольным образовательным учреждением традиционно выделяют следующие виды контроля:

тематический контроль направлен на изучение состояния педагогического процесса по разделам программы или по направлениям деятельности педагогов. Он в свою очередь подразделяется на итоговый и персональный;

фронтальный контроль и его виды (предварительный, текущий, итоговый) предусматривают всестороннюю, глубокую проверку деятельности как педагога в отдельности, так и ДОУ в целом;

оперативный и его виды (предупредительный, экспресс-диагностика, выборочный) направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на определённом этапе в какой-то момент;

самоконтроль (работа на доверие, частичный контроль с коррекцией деятельности) предусматривает наличие у педагогов высокого профессионализма и навыков самоанализа;

сравнительный контроль работы 2х групп или 2х воспитателей одной группы, а также взаимоконтроль проводятся с целью сопоставления результатов работы по различным разделам программы. Позволяет увидеть разницу в них.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Объект социально-педагогической диагностики Н.К.Голубев, К.Д.Радина
В этот миг перед ним открывалось То, что было незримо доселе Н. Заболоцкий Объект социально-педагогической диагностики – существенный и важный ее компонент. Выход на объект социально-педагогической диагностики предполагает ответ на вопрос о том, что диагностируется, то есть социально-педагогическая ...

Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся
Описание методик, диагностика. Диагностика памяти Методика 1. Ведущий тип памяти. Цель: оценка уровня развития слуховой, зрительной, моторно-слуховой, зрительно-слухо-моторной памяти. Для проверки ведущего типа памяти предлагаются следующие четыре набора слов: I II III IV Дерево Самолет Пароход Вол ...

Об экономическом развитии России до 2015 года
Несколько лет назад Министерством Экономического Развития РФ был представлен прогноз экономического развития России до 2015 года, разработка которого проводилась с целью ответить на вопрос, в какой мере российской экономике удастся решить стоящие перед ней системные задачи - ускорения развития (удв ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru