Самомассаж рук и упражнения на сцепление пальцев рук

Страница 2

Для разучивания упражнения вначале движения делаются только одной рукой, но после того, как движения станут точными, их полезно выполнять синхронно двумя руками.

Упражнения на сцепления пальцев рук.

1. "Замок''. Кисти рук сплетаются в "замок" перед собой , затем ладони

слегка раздвигаются, но пальцы при этом не расцепляются, упражнение повторяется несколько раз.

2. ''Корзиночка''. Кисти рук сцепляются в "замок" перед собой. Ладони раздвигаются и повертываются вниз без расцепления пальцев, имитируя мостик. Упражнение повторяется несколько раз.

Перечисленные упражнения могут повторяться, и выполнять их можно в различных сочетаниях между собой. В процессе осязательного обследования осуществляется познание различных свойств и признаков предметов: формы, величины, фактуры, температурных изменений.

Знакомство с формой посредством осязания следует начинать с объемных геометрических фигур: куба, тара, бруска (так упрощенно называют прямоугольный параллелепипед), цилиндра, конуса.

Первоначально дети должны научиться узнавать эти формы, отличать одну от другой, показывать жестами характерные признаки каждой формы и соотносить с этими формами знакомые предметы. Например: мяч, помидор, яблоко имеют шарообразную форму; многие коробки по форме похожи на брусок ; морковь, шпиль башни представляют собой форму конуса и т. п.

От объемных геометрических фигур следует перейти - к плоским. Тифлопедагог дает каждому ребенку модель геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник и т. п.), называет ее и руководит обследованием. Для закрепления полученных таким образом представлений предлагается найти среди нескольких геометрических фигур, а затем и предметов (пуговица, носовой платок, салфетка и т.д.), фигуры заданной формы.

На следующем этапе надо упражнять детей в нахождении знакомых геометрических форм среди контуров окружающих вещей и их частей. Например: крышка стола имеет прямоугольную форму, сиденье стула – четырехугольную, донышко цветочного горшка - круглую и т.д. Для четкого дифференцирования геометрических форм необходимо варьировать величину и фактуру обследуемых моделей фигур и предметов.

Эффективным средством совершенствования моторики и осязания в процессе восприятия форм являются различные упражнения на классификацию геометрических фигур. Так можно предложить детям разложить в разные коробки смешанные вместе круги, квадраты (кубы, шары, цилиндры, конусы). Выполнение таких упражнений способствует развитию элементарных приемов обследования формы и тренировке мышечных ощущений, совершенствованию движений кисти и пальцев рук (ребенок учится охватывать предмет прочно, но без напряжения). Кроме того, для тренировки мелкой моторики рук полезно сортировать различные предметы: бусинки, камешки, ракушки, желуди и т.д. Сортировать можно и фишки разных мозаик, для чего надо смешивать их, а затем разложить по величине и по форме. При выполнении предлагаемых упражнений более крупные предметы складываются в коробку, а мелкие - в бутылочку с нешироким горлышком или в различные пластмассовые баночки. Последнее нужно для того, чтобы выработать у ребенка умение достаточно точно брать предметы большим и указательным пальцами. Сначала упражнения проводятся в медленном темпе, но постепенно в них включается - элемент соревнования (игра кто быстрее и точнее).

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Педагогические идеи Дени Дидро
Дени Дидро (1713-1784)-один из виднейших французских материалистов XVIII в. Как и все представители этого направления, Дидро был материалистом снизу (в объяснении природы) и идеалистом сверху (в трактовке общественных явлений). Он признавал материальность мира, считал движение неотделимым от матери ...

Методы первичного оценивания
“ .только так могу я получить оттиск мира” Тадеуш Ружевич Проявления свойств воспринимаемых объектов могут быть обозначены определенными числами. Поэтому приписывание чисел определенным сторонам объектов, явлений или событий в соответствии с какими-либо правилами создает некоторую шкалу. Использова ...

Цели, задачи и гипотезы эксперимента
Цели эксперимента: 1. Оценка наличного уровня развития познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста. 2. Определение средств, с помощью которых можно было бы повысить уровень развития познавательных процессов у неуспевающих учащихся. 3. Разработка методики практической экспериментал ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru