Педагогическое содействие в выборе учащимися форм продолжения образования как педагогическое понятие

Педагогика » Педагогическое содействие в выборе учащимися 9-го класса форм продолжения образования » Педагогическое содействие в выборе учащимися форм продолжения образования как педагогическое понятие

Страница 1

Перед выпускником основной ступени общеобразовательного учреждения встаёт необходимость совершения ответственного выбора профилирующего направления собственной деятельности. Важность подготовки к этому ответственному выбору в предстоящих условиях – более вариативного и дифференцированного обучения на старшей ступени, чем это имеет место в традиционной школе, сегодня определяет серьезное значение педагогического содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования.

Педагогическое содействие в выборе учащимися форм продолжения образования происходит в образовательном процессе.

Г.Н. Сериков в своих исследованиях под образовательным процессом понимает «продвижение учащихся к образованности, осуществляемое во взаимодействии с другими учащимися и (или) с педагогическими работниками, либо самостоятельно, с применением специально разработанных средств и при наличии определенным образом организованных условий».

В процессе обучения неизбежно социальное взаимодействие между преподавателями и учащимися – так называемое, учебно-педагогическое взаимодействие. Г.Н. Сериков понимает под ним взаимодействие учащихся и педагогических работников, направленное на совместное выполнение каждым из них своих функций. В этом смысле участники образования становятся партнерами. Учебно-педагогическое взаимодействие может осуществляться через непосредственные контакты между партнерами в общении, в совместном решении учебных задач, во взаимодействии друг с другом. В своих исследованиях Г.Н. Сериков подчеркивает, что роль педагога, учителя сводится к созданию условий, в которых человек, получающий свое образование, мог бы удовлетворить свои душевные, духовные и образовательные потребности. Такой подход предполагает не руководство образованием учащихся, а сопровождение образованию.

В педагогических исследованиях всё чаще уделяется внимание взаимоотношениям в системах «педагог – ребёнок – родители», «педагог – ребёнок». Анализируя результаты этих исследований, есть основания полагать, что учебно-педагогическое взаимодействие является ведущим фактором образования при соблюдении следующих условиях:

– непрерывность процесса образования. При этом в нём выделяются специально организованные педагогом ситуации-события, проживая которые учащийся приобретает опыт отношения к различным сферам бытия и взаимоотношения с ними;

– если этот опыт присваивается в ситуации-событии не всеми учащимися одновременно, а в зависимости от индивидуальной траектории развития каждого;

– участники учебно-педагогического взаимодействия находятся в субъект-субъектной позиции по отношению друг к другу;

– педагог осуществляет не только коррекцию образовательной траектории учащихся, но и всячески поддерживает их стремление к собственному росту, способствуя формированию эмоционально-ценностных отношений к различным событиям и явлениям жизни, собственному образу и жизни;

– педагог обращает внимание не только на внешнее проявление образованности, но и на внутренний мир, культурный уровень учащегося;

– педагог стремится, чтобы учащийся в любой возникающей ситуации мог сделать правильный выбор, был способен совершить усилие, способствующее его самоопределению, самосовершенствованию;

– в проектировании ситуации развития учащимися отведена роль активного субъекта, ответственного за собственный личностный рост, когда он сознательно, в сотрудничестве с педагогом определяет цели саморазвития, самоопределения.

Нужно отметить, что учебно-педагогическое взаимодействие является одним из способов активизации саморазвития, самоактуализации и самоопределения ребёнка. Становление готовности учащихся к выбору форм продолжения образования необходимо осуществлять при помощи, поддержке, управлении и контроле педагога в процессе учебно-педагогического взаимодействия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Описание результатов эмпирического исследования эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников
Для подтверждения теоретических выводов нами организовано эмпирическое исследование эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников. Цели данного исследования: выявление эффективности использования дидактических игр как средства ...

Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий
Изучение законов и свойств арифметических действий мы рассматривали при изучении действий сложения и вычитания в концентре «Сотня». Рассмотрим, как происходило знакомство с законами и свойствами арифметических действий . Цель: воспроизведение ЗУН по порядку действий в числовом выражении, умение при ...

Содержание и методика опытной работы по развитию словаря с использованием игрушки
Экспериментальное обучение мы спланировали следующим образом: 1. Обогащение предметно-пространственной среды за счет подбора игрушек, соответствующих возрасту. 2. Проведение системы занятий с использованием разнообразных приемов: • рассматривание двух пар предметных игрушек; • рассматривание предме ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru