Педагогическое содействие в выборе учащимися форм продолжения образования как педагогическое понятие

Педагогика » Педагогическое содействие в выборе учащимися 9-го класса форм продолжения образования » Педагогическое содействие в выборе учащимися форм продолжения образования как педагогическое понятие

Страница 3

Возраст с 12-16 лет характеризуется формированием жизненных намерений, которые завершаются осознанным, желанным. А иногда и вынужденным выбором профессии. В пору юности всё определённей и отчётливей оказывается индивидуальный облик каждого молодого человека, всё ясней выступают те его индивидуальные особенности, которые в своей совокупности определяют склад его личности.

Старшеклассники существенно отличаются друг от друга не только по темпераменту и по характеру, но и по своим способностям, потребностям, стремлениям и интересам, разной степенью самосознания. Индивидуальные особенности проявляются и в выборе жизненного пути. Юность – это возраст, когда складывается мировоззрение, формируются ценностные ориентации, установки. По сути, это период, когда осуществляется переход от детства к началу взрослой жизни, соответствующей степени ответственности, самостоятельности, способности к активному участию в жизни общества и в своей личной жизни, к конструктивному решению различных проблем, профессионального становления.

Э. Эриксон считал, что одна из главных задач подросткового возраста – обретение идентичности, выявление своей социальной роли, что неразрывно связано с профессиональным выбором. В процессе анализа общих закономерностей и различных вариантов развития личности Э. Эриксон пришёл к выводу о том, что многие проблемы подросткового возраста связаны с трудностями построения временной перспективы.

Учебная деятельность в том виде, в каком она традиционно предлагается в школе, отступает в сознании подростка на второй план по сравнению с активной деятельностью по освоению «мира взрослых» (в меру того, как его понимает подросток). Приобретение знаний, навыков самостоятельно и целенаправленно происходит и вне школы. Рассматриваемый период характеризуется всё более активными попытками самосовершенствования. Интенсивно развивается способность осознавать операции мышления и применять их. Оформляются профессиональные планы, принимаются самостоятельные решения о выборе специальности. Это то, чего не было на предшествующих стадиях и что может считаться специфическим новообразованием в сознании подрастающего человека.

Таким образом, исходя из анализа психолого-педагогических источников, можно сделать следующий вывод. В старшем школьном возрасте с учётом имеющихся психологических и психофизических ресурсов у учащихся формируется отношение к определённой профессиональной деятельности и осуществляется выбор форм продолжения образования в соответствии с выбранной профессией.

В качестве формы продолжения образования учащимися 9-го класса может выступать поступление в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, либо в профильный класс общеобразовательной школы или гимназии.

Начальное профессиональное образование – это начальный уровень профессионального образования. Оно имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования, т.е. на базе 9-х и 11-х классов. Начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования, а также в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующих лицензий.

К образовательным учреждениям начального профессионального образования относятся профессионально-технические училища (ПТУ).

По отраслевой принадлежности подготавливаемых кадров различаются ПТУ промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли и общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, а также прочих отраслей народного хозяйства. Особенностью учебного процесса ПТУ является перенесение акцента обучения на изучение основ современной техники и технологии производства по избранной профессии и получение профессиональной квалификации. В настоящее время значительная часть российских ПТУ переименована в ПТЛ (Профессионально-технические лицеи) и в колледжи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Психологические особенности школьников на среднем этапе обучения
Как уже отмечалось, между учащимися младшего подросткового возраста (10—11лет) и подростками (12—15 лет) много общего, но имеются и существенные различия, начиная с 7-го класса у них проявляется стремление к самостоятельности, самоутверждению, негативное отношение к прямым требованиям, принуждению. ...

Игровая деятельность как стихийный воспитательный институт ребенка
Игра имеет социально-историческое происхождение. В первобытном родовом обществе, где ребенок был прямо приобщен к труду взрослых, игры отсутствовали. По данным этнографических исследований, в примитивных культурах дети лишь иногда в игровом плане воспроизводят некоторые сферы жизни взрослых, те, чт ...

Воспитательный потенциал народных обрядов и праздников как средства нравственного воспитания дошкольников
В начале 21 века в России началось возрождение интереса к истории народа, его культурным традициям. Большая роль в понимании национальных традиций принадлежит народным праздникам. В народной педагогике народные праздники и обряды считаются средствами выражения настроения, убеждений, мировоззрения и ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru