Ниже достаточно полно представлена динамика среднего профессионального образования (на основании данных научно-исследовательского института высшего образования России). Таблица 1 – сводные показатели развития среднего специального образования (1996-2001 г.)
Показатель |
Год | |||||
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 | |
1. Количество средних специальных учебных заведений | ||||||
Всего В том числе: колледжи % |
2068 829 31,8 |
2593 876 33,8 |
2584 935 36,2 |
2576 968 37,6 |
2589 989 38,2 |
2593 1010 38,9 |
2. Численность учащихся ССУЗ (тыс. чел.) | ||||||
Всего В том числе по формам обучения: Дневное Вечернее Заочное |
1976* 1434 90 451 |
2011* 1473 90 447 |
2052* 1522 87 441 |
2147* 1599 86 459 |
2309* 1698 87 519 |
2410* 1757 87 559 |
3. Численность уч-ся на базе среднего (полного) общего образования (тыс. чел.) | ||||||
Всего В том числе по формам обучения: Дневное Вечернее Заочное |
1102,6* 576,2 84,8 441,4 |
1140,8* 620,7 84,8 434,8 |
1187,9* 671,6 82,5 432,4 |
1276,3* 741,6 82,1 449,8 |
1414,0* 816,4 82,6 510,4 |
1429,6* 853,3 83,9 550,2 |
4. Прием в ССУЗ (тыс. чел.) | ||||||
Всего В том числе по формам обучения: Дневное Вечернее Заочное |
662* 480 31 151 |
685* 498 32 155 |
707* 525 30 151 |
766* 564 31 169 |
842* 612 32 195 |
851* 624 30 193 |
5. Прием уч-ся на базе среднего (полного) образования (тыс. чел.) | ||||||
Всего В том числе по формам обучения: Дневное Вечернее Заочное |
417,2* 238,7 29,9 148,5 |
436,6* 255,0 30,0 151,3 |
458,8* 280,4 28,4 148,9 |
515,7* 317,5 29,8 166,4 |
576,5* 350,7 30,6 192,0 |
572,1* 349,5 29,3 189,9 |
6. Выпуск специалистов со средним профессиональным образованием (тыс. чел.) | ||||||
Всего В том числе по формам обучения: Дневное Вечернее Заочное |
494* 342 25 127 |
538* 380 26 132 |
545* 386 27 131 |
563* 404 26 132 |
568* 421 24 120 |
593* 446 20 124 |
Основные виды нарушения развития и психолого-педагогическая характеристика
детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
В настоящее время наиболее актуальной проблемой является теория и практика детской дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии. Перед медико-психолого-педагогическими службами стоит задача углубленного изучения особенностей психического развития каждого ребенка для определения адек ...
Технология стимулирования процесса самовоспитания подростков
Технология стимулирования процесса самовоспитания подростков разработана на основе элективный курса «Профессиональное самоопределение», который представляет собой переработанный и сокращенный вариант программы ориентационного элективного курса «Профессиональное самоопределение» В. А. Чернышёвой. В ...
Структура деятельности преподавателя в высшем учебном заведении
Вопрос структуры и содержания деятельности преподавателя неоднократно обсуждался в педагогической литературе (О.А.Абдуллина, Ю.П.Азаров, С.И.Архангельский, В.И.Гинецинский, Ф.Н.Гоноболин, З.Ф.Есарева, Н.В.Кузьмина, А.И.Пискунов, К.К.Платонов, В.А.Сластенин, Л.Ф.Спирин, Н.Д.Хмель, А.И.Щербаков и др. ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.