Средства культурно-досуговой деятельности и их роль в развитии коммуникативных навыков детей

Педагогика » Развитие коммуникативных навыков детей средствами культурно-досуговой деятельности » Средства культурно-досуговой деятельности и их роль в развитии коммуникативных навыков детей

Страница 1

Одной из важнейших задач современного общества является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникативности ребенка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.

Жизнь каждого человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Психологи относят потребность в общении к числу важнейших условий формирования личности.

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе, также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом.

Большинство детей в коммуникативном общении достаточно благополучны. Они способны налаживать контакты как со взрослыми, так и со сверстниками; умеют договариваться о совместных делах и играх; строят планы и пытаются их реализовать; свободно выражают свои просьбы, задают вопросы; в процессе общения используют различные коммуникативные средства - речевые, мимические, невербальные (образно - жестовые). Их отличает живой интерес к собеседнику, которым для ребёнка становится сверстник.

Однако определённая часть детей в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью (в общении). Это обнаруживается при взаимодействии ребёнка со взрослыми и сверстниками, в партнёрской ролевой игре, в ситуациях нерегламентированного общения (в свободной деятельности). Трудности вхождения в детский коллектив, недостаточное умение учитывать в совместной деятельности деловые и игровые интересы партнёра приводят к обеднению коммуникативных способностей ребёнка, оказывают негативное влияние на характер и содержание игровой деятельности, межличностных отношений, определяют невысокий социальный статус в группе сверстников. Такие дети, несмотря на стремление играть вместе с другими, с трудом налаживают дружеские и игровые отношения с ними, ссорятся, вынуждены играть в одиночестве.

В развитии коммуникативных навыков большое значение имеет культурно-досуговая деятельность.

Культурно-досуговая деятельность в нашем обществе является автономным образованием, в то же время она тесно связана с другими видами деятельности; бытовой, религиозной, торговой, социальной, политической

Обобщая многочисленные определения понятия досуга, формулируются общие положения культурно-досуговой деятельности.

Досуг - это сфера нерегламентированного поведения людей, но в понятие "досуг" вкладывается и иное содержание: это сфера свободного, нерегламентированного поведения человека, возможность выбора досуговых занятий и в то же время стройность, целенаправленность самого процесса досуга, охватывающего искусство, игру, общение, развлечения, художественное творчество и т.д.

Культурный досуг является не только средством борьбы с негативными поступками людей, но он способен сформировать в обществе достойную культурно-досуговую среду. Отличительным качеством культурного досуга является его эмоциональная окрашенность, возможность привнести в каждую форму занятий душевные переживания. Досуговая сфера, кроме того, даёт субъекту возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Описание опыта реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога
Изучение опыта реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога позволило сделать следующие выводы. МОУ "Средняя общеобразовательная школа №29" расположена по адресу г. Череповец, ул. Моченкова, д.10, телефон 29-59-77. Микрорайон находится на окраине города, в ...

Цели, задачи и гипотезы эксперимента
Цели эксперимента: 1. Оценка наличного уровня развития познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста. 2. Определение средств, с помощью которых можно было бы повысить уровень развития познавательных процессов у неуспевающих учащихся. 3. Разработка методики практической экспериментал ...

Научно-исследовательский потенциал
На территории Сибири расположена целая сеть научно-исследовательских институтов, представляющих практически все области человеческих знаний. Исследования проводимые научными коллективами включают широкий круг проблем, в том числе связанных с реализацией различных международных программ, таких как I ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru