Средства культурно-досуговой деятельности и их роль в развитии коммуникативных навыков детей

Педагогика » Развитие коммуникативных навыков детей средствами культурно-досуговой деятельности » Средства культурно-досуговой деятельности и их роль в развитии коммуникативных навыков детей

Страница 2

На современном этапе общественно-досуговая сфера должна представлять личности иные возможности для культурного досуга. Её основное отличие - высокий уровень культурно-технической оснащённости, использование современных досуговых технологий, форм и методов, эстетически насыщенное пространство и высокий художественный уровень досугового процесса.

Основное назначение учреждений культуры - создание условий для удовлетворения растущих духовно-культурных потребностей и формирование мотивов поведения.

Культурно-досуговая деятельность всегда складывается в процессе активного освоения личностью общественных и производственных отношений и зависит от интересов и потребностей её политического, культурного и нравственного развития в сфере производства и досуга.

Культурно-досуговая деятельность представляет собой систему, связанную с другими сферами человеческой деятельности, ей принадлежит активная роль в формировании общественной практики наряду с экономикой, политикой и идеологией. Современная теория рассматривает культурно-досуговую деятельность как процесс освоения человеком мира, в основе которого лежит многосторонняя по своей природе деятельность, имеющая собственные функции, цели, средства, этапы.

Отождествляя освоение мира с культурно-досуговой деятельностью, можно говорить о культурных ценностях, которые создаются, сохраняются и распространяются в процессе освоения мира. Они используются субъектом для дальнейшего познания и преобразования мира и его самого. При этом процесс создания, сохранения и опосредованного распространения духовных ценностей можно целенаправленно регулировать. Их критическое осмысление, отбор и освоение в процессе деятельности приводят к формированию культурного слоя, который, в свою очередь, выступает как совокупность норм и ценностей, выработанных народом, которые осваиваются, закрепляются, развиваются и используются в зависимости от конкретных задач.

Культурно-досуговая деятельность в этом контексте представляется системой со сложной структурой, переплетением типов и видов деятельности. На каждом этапе исторического развития виды культурено-досуговой деятельности упорядочиваются, приобретая определённое значение для человека и общества.

Культурная деятельность - это создание, потребление и сохранение созданного трудом народа материального и духовного.

Поэтому культурно-досуговая деятельность - это целенаправленный процесс создания условий для мотивированного выбора личностью предметной деятельности, определяемый её потребностями и интересами, способствующий усвоению, сохранению, производству и распространению духовных и материальных ценностей в сфере досуга.

Рассмотрим средства культурно-досуговой деятельности, способствующие развитию коммуникативных навыков детей.

В работах Ю.А. Стрельцова выделены возможные содержательные виды межличностной коммуникации детей в досуге:

коммуникации в процессе отдыха и развлечений;

коммуникации в ходе потребления духовных ценностей;

коммуникации на основе созидания духовных ценностей;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Преимущества использования мультимедийных презентаций
Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх ...

Фразеологизмы английского языка с именами собственными
М. Морошкин, составитель «Славянского именослова» (1869), писал о именах: «имена собственные отражают следы каприза и фантазии человеческой… служат сокращенной историей внутреннего быта и духа народного, и там, где безмолвствуют саги, начинают свою повесть имена.» Имена и названия всегда играли осо ...

Методические аспекты обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Развитие и совершенствование методики обучения грамоте детей дошкольного возраста имеет свою историю. Более чем столетие тому назад К.Д. Ушинским был предложен звуковой метод обучения грамоте. Данный метод сменил существовавший до этого буквослагательный метод. Звуковой метод обучения грамоте имел ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru