Средства культурно-досуговой деятельности и их роль в развитии коммуникативных навыков детей

Педагогика » Развитие коммуникативных навыков детей средствами культурно-досуговой деятельности » Средства культурно-досуговой деятельности и их роль в развитии коммуникативных навыков детей

Страница 4

1. Работа в студиях и кружках КДУ, коллективах художественной самодеятельности (ВИА, эстрадные и хореографические студии и кружки, изостудии, студии молодежной моды, профессиональные студии – журналистские, телевизионные).

2. Оздоровительные мероприятия, в число которых входит туризм, беседы с врачами-специалистами, профилактические мероприятия, массовые посещения бассейна, тренажерного зала, занятия аэробикой, фитнес-клубы.

3. Конкурсные мероприятия развлекательной и познавательной направленности (ринги, КВНы, клубы эрудитов).

4. Вечера отдыха (тематические дискотеки, праздничные вечера, вечера общения и знакомств, детские балы).

5. Камерные формы работы – литературные, художественные и музыкальные салоны и гостиные.

6. Диспут - клубы, ток-шоу, брифинги, нравственные конференции, коммунарские сборы.

7. Экскурсионная работа – ознакомление детей с художественными и историческими ценностями, памятниками культуры, местами былой славы.

8. Встречи с интересными людьми, построенные в различных формах - беседы, "темные", программы по сюжетам телевизионных передач ("большая стирка", "маска-откровение", "моя семья"). Широко практикуются встречи с ветеранами ВОВ и Афганистана, встречи с создателями и участниками детских объединений для обмена опытом работы.

9. Концерты и фестивали, конкурсы, выставки работ молодых художников, поэтов, начинающих писателей. Постановка детских спектаклей и мюзиклов, шоу с участием молодых исполнителей и коллективов.

10. Игровая деятельность.

Во всех видах названной деятельности происходит процесс развития коммуникативных навыков детей.

Огромна роль игры в развитии коммуникативных навыков детей.

Существуют различные виды игр и игровых упражнений, которые можно использовать для формирования коммуникативных навыков детей. В любой игре происходит взаимодействие участников. Важное значение в таком взаимодействии имеет степень сформированности коммуникативных умений, но и сама игра может развивать и формировать данные умения за счет творческого характера, заданности сюжета, ролевой позиции.

Игроки и болельщики проявляют свою радость, восторг, одобрение и неодобрение, досаду, разочарование самым непосредственным образом. И это освобождение во время игры от многих условностей доставляет им неизменное удовольствие. Разумеется, определенные правила поведения существуют и тут. Но все же они дают игроку, и особенно болельщику, гораздо большую свободу, чем это имеет место во многих иных ситуациях. В этом состоит первое проявление роли игры в развитии коммуникативных навыков детей.

Практически во всех играх содержится элемент соревнования, борьбы за личное или командное первенство. Побеждает здесь тот, кто лучше других сможет проявить свою ловкость, быстроту, находчивость, сообразительность, эрудицию, художественно-творческую одаренность, техническую сметку, бытовую сноровку и т.д. Стремление не оплошать, не оказаться слабее других, не подвести команду создает хорошее спортивное напряжение. В состязательно-игровой обстановке происходит мощная мобилизация физических и духовных сил. Этот необычный вид активности как раз и является одним из основных факторов, способствующих снятию накопившегося эмоционального напряжения, которое происходит через различные процессы, в том числе и через процесс общения, то есть коммуникации. В этом – второе проявление значимости игры в развитии коммуникативных навыков детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Введение иррационального числа. Методическая схема введения действительного числа
Следующее расширение понятия числа – иррациональное число. В соответствии с построением множества действительных чисел по Дедекинду на множестве рациональных чисел существуют только три вида сечений: 1) в В нет наибольшего, в В` наименьшее(деление множества рациональных чисел по числу, например,2); ...

Проблема умственной отсталости
В проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие. Это закреплено в самом определении детей, которых называют обычно слабоумными или умственно отсталыми. Все остальные стороны личнос ...

Семья как субъект социализации
Социализация - это исторически обусловленный процесс, во время которого дети воспринимают и усваивают определенную систему норм, ценностей, знаний данной культуры. Социализация как явление и функция общества носит противоречивый, сложный, разнонаправленный характер. Она осуществляется как целенапра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru