Методика осуществления педагогического содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования

Педагогика » Педагогическое содействие в выборе учащимися 9-го класса форм продолжения образования » Методика осуществления педагогического содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования

Страница 1

Модель педагогического содействия учащимся в выборе форм продолжения образования включает в себя содержание, формы и методы, оптимальные для развития учащихся 9-х классов средней общеобразовательной школы.

Содержание работы, направленной на содействие учащимся в выборе форм продолжения образования будет реализовываться в ходе проведения внеклассных мероприятий в 9-х классах средней общеобразовательной школы.

Во время эксперимента будет проведено пять внеклассных мероприятий, способствующих содействию учащимся в выборе форм продолжения образования.

Методические разработки мероприятий приведены в приложении А.

Первое мероприятие – классный час с показом презентации «Средние специальные учебные заведения г. Челябинск». Цель – познакомить учащихся с основными средне-специальными учебными заведениями, их типами и видами, предлагаемыми специальностями; требованиями, предъявляемыми к абитуриентам при поступлении. Данное мероприятие предполагает информирование учащихся о различных специальностях, путях их получения и необходимом уровне знаний и подготовки для получения профессии. Методы воспитания – беседа, диспут.

Второе мероприятие – экскурсия в высшее учебное заведение. Отводится 2-3 часа.

Цели экскурсии: наглядно показать ученикам аудитории, внутреннюю жизнь высшего профессионального учреждения, побеседовать с преподавателями, узнать о различных факультетах и специальностях, а также о путях поступления и требованиях к абитуриенту. Для проведения экскурсии используются такие формы и методы, как рассказ, беседа, наблюдение.

Третье мероприятие – игра «Остров».

Цель игры – знакомство с потребностью народного хозяйства в кадрах, с проблемой не престижных профессий и осознание учащимися своей гражданской зрелости. Игра позволяет лучше осознать роль различных профессий в жизни общества, а также свою гражданскую, нравственную готовность к тем или иным профессиям.

Игра позволяет дать ориентировочную оценку готовности школьников подчинить себя решению общей задачи, их понимание необходимости выполнить разные, даже не престижные работы.

Данная педагогическая модель будет реализовываться в 9-м классе средней общеобразовательной школы.

Четвёртое внеклассное мероприятие – дискуссия по проблеме выбора форм продолжения образования.

Цели дискуссии: обучить участников активным формам общения, анализу различных ситуаций, связанных с выбором форм продолжения образования, помочь осознанию собственных целей при данном выборе. В ходе дискуссии ученики отстаивают собственную точку зрения по выдвинутой проблеме.

Пятое мероприятие – классный час на тему «Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности». Цель мероприятия – познакомить учащихся с понятиями «профессия», «специальность», с классификацией профессий по отраслям труда, предметам, целям, орудиям и условиям труда; воспитать сознательное и уважительное отношение к труду и различным профессиям. В ходе мероприятия используются такие методы как рассказ учителя, фронтальная беседа, анкетирование.

Разработанная нами система мероприятий по педагогическому содействию учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования предполагает использование таких форм и методов работы, которые позволяют сформировать теоретические представления, связанные с видами учебных заведений, профильных классов, а также сформировать у учащихся мотивы самоопределения в формах продолжения образования. Данная модель будет реализовываться в 9-м классе средней общеобразовательной школы.

Теоретическое обоснование и разработка педагогической модели содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования в ходе проведения внеклассных мероприятий составило цель нашего исследования.

Были выполнены следующие поставленные задачи:

1) изучено состояние вопроса в теории – в современных источниках и в исторической ретроспективе;

2) изучено состояния вопроса в практике;

3) проект обоснован для решения поставленной задачи (педагогический уровень);

4) проект разработан на методическом уровне.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Общие положения методики проведения словарной работы на уроках русского языка
Поскольку тема нашего исследования связана с изучением особенностей словарной работы на уроке сочинения, то прежде чем перейти к самому анализу способов обогащения лексикона учащихся, необходимо остановиться на некоторых методических разработках, осуществленных в данной области. Необходимость попол ...

Необходимость введения и модель предпрофильной подготовки
В предыдущей главе мы определили, что ребенок не готов совершить самоопределение относительно профиля обучения при переходе в старшую школу, поскольку у него не сформирована психологическая готовность к выбору в силу отсутствия тех умений и качеств, которые для этого нужны, а также нет опыта ответс ...

Описательная статистика
“То, что вижу, с тем, что видел, Я в одно сложить хочу. То, что видел, с тем, что знаю, Помоги связать в одно.” Ю. Левитанский Эту главу начнем с обсуждения тезиса “Что такое статистика?” После того, как информация собрана и проанализирована, первым шагом к ее изучению будет обобщение и описание по ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru