Модель педагогического содействия учащимся в выборе форм продолжения образования включает в себя содержание, формы и методы, оптимальные для развития учащихся 9-х классов средней общеобразовательной школы.
Содержание работы, направленной на содействие учащимся в выборе форм продолжения образования будет реализовываться в ходе проведения внеклассных мероприятий в 9-х классах средней общеобразовательной школы.
Во время эксперимента будет проведено пять внеклассных мероприятий, способствующих содействию учащимся в выборе форм продолжения образования.
Методические разработки мероприятий приведены в приложении А.
Первое мероприятие – классный час с показом презентации «Средние специальные учебные заведения г. Челябинск». Цель – познакомить учащихся с основными средне-специальными учебными заведениями, их типами и видами, предлагаемыми специальностями; требованиями, предъявляемыми к абитуриентам при поступлении. Данное мероприятие предполагает информирование учащихся о различных специальностях, путях их получения и необходимом уровне знаний и подготовки для получения профессии. Методы воспитания – беседа, диспут.
Второе мероприятие – экскурсия в высшее учебное заведение. Отводится 2-3 часа.
Цели экскурсии: наглядно показать ученикам аудитории, внутреннюю жизнь высшего профессионального учреждения, побеседовать с преподавателями, узнать о различных факультетах и специальностях, а также о путях поступления и требованиях к абитуриенту. Для проведения экскурсии используются такие формы и методы, как рассказ, беседа, наблюдение.
Третье мероприятие – игра «Остров».
Цель игры – знакомство с потребностью народного хозяйства в кадрах, с проблемой не престижных профессий и осознание учащимися своей гражданской зрелости. Игра позволяет лучше осознать роль различных профессий в жизни общества, а также свою гражданскую, нравственную готовность к тем или иным профессиям.
Игра позволяет дать ориентировочную оценку готовности школьников подчинить себя решению общей задачи, их понимание необходимости выполнить разные, даже не престижные работы.
Данная педагогическая модель будет реализовываться в 9-м классе средней общеобразовательной школы.
Четвёртое внеклассное мероприятие – дискуссия по проблеме выбора форм продолжения образования.
Цели дискуссии: обучить участников активным формам общения, анализу различных ситуаций, связанных с выбором форм продолжения образования, помочь осознанию собственных целей при данном выборе. В ходе дискуссии ученики отстаивают собственную точку зрения по выдвинутой проблеме.
Пятое мероприятие – классный час на тему «Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности». Цель мероприятия – познакомить учащихся с понятиями «профессия», «специальность», с классификацией профессий по отраслям труда, предметам, целям, орудиям и условиям труда; воспитать сознательное и уважительное отношение к труду и различным профессиям. В ходе мероприятия используются такие методы как рассказ учителя, фронтальная беседа, анкетирование.
Разработанная нами система мероприятий по педагогическому содействию учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования предполагает использование таких форм и методов работы, которые позволяют сформировать теоретические представления, связанные с видами учебных заведений, профильных классов, а также сформировать у учащихся мотивы самоопределения в формах продолжения образования. Данная модель будет реализовываться в 9-м классе средней общеобразовательной школы.
Теоретическое обоснование и разработка педагогической модели содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования в ходе проведения внеклассных мероприятий составило цель нашего исследования.
Были выполнены следующие поставленные задачи:
1) изучено состояние вопроса в теории – в современных источниках и в исторической ретроспективе;
2) изучено состояния вопроса в практике;
3) проект обоснован для решения поставленной задачи (педагогический уровень);
4) проект разработан на методическом уровне.
Трудности восприятия иноязычной речи на слух
Аудирование отнюдь не является легким видом речевой деятельности. Так как усвоение иностранного языка и развитие речевых навыков осуществляется главным образом через аудирование, то оно вызывает наибольшие трудности. Аудирование – единственный вид речевой деятельности, при котором от лица ее выполн ...
Методы первичного оценивания
“ .только так могу я получить оттиск мира” Тадеуш Ружевич Проявления свойств воспринимаемых объектов могут быть обозначены определенными числами. Поэтому приписывание чисел определенным сторонам объектов, явлений или событий в соответствии с какими-либо правилами создает некоторую шкалу. Использова ...
Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями учащихся
лицеев
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием во ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.