Функционирование образовательных систем на региональном уровне

Педагогика » Современные условия функционирования образовательных систем » Функционирование образовательных систем на региональном уровне

Страница 1

Процесс дальнейшего сближения образовательных систем на региональном уровне определяется характером развития экономических систем регионов России. Необходимо как можно быстрее проанализировать те достижения и промахи, которые есть в любой системе образования, наметить пути интеграции различных образовательных систем для достижения гармонии интересов населения различных территорий. При этом важно рассматривать факты, события, тенденции в их взаимосвязи и взаимообусловленности, интерпретировать их значимость с точки зрения их системных свойств, вклада в развитие единого образовательного пространства (регионального, федерального, мирового) как главного условия интеграции различных экономических и политических систем.

Повышение социокультурной роли этнического фактора во всех сферах общественного устройства явилось важнейшей особенностью современного мира, привело к усилению регионализма в развитии общества. Термин «регионализм» (учет национальных, экономических и других особенностей, присущих какому-либо региону страны) конкретизируется в понятии «регионализация образования». Как указывает В.М. Петровичев, регионализация образования есть процесс обеспечения полноты и непрерывности процесса образования конкретного ребенка, проживающего на данной территории. Регионализация образования с точки зрения дидактики – это учет региональных особенностей в содержании и организации учебного процесса. Подобный подход получил отражение в нормативных документах, подготовленных Министерством образования РФ. Это наделение регионов правом и обязанностью выбора собственной образовательной стратегии, создания собственной программы развития образования в соответствии с региональными социально-экономическими, географическими, культурно-демографическими и другими условиями.

5. Информационные технологии в открытых образовательных системах

В последние годы все большее значение в развитии и функционировании открытых образовательных систем приобретает использование современных информационных технологий. Для этого необходимо создать систему информационной поддержки всех процессов, выполняемых в образовательных учреждениях.

Определяющим условием эффективности модернизации российского образования на основе новых информационных ресурсов, технологий является соответствие информационно-инновационного процесса гуманитарной сущности современного социально-личностно-ориентированного воспитания и обучения. Уже на этапе целеполагания разработки и реализации информационно-образовательных проектов ориентация на возрожденные в отечественном образовании гуманистические ценности позволяет существенно ослабить противоречия когнитивной (технологически детерминированной) и креативной (эвристически детерминированной) идеологий образования. Достижение соразмерности развития технологической и эвристической компонент образования, соответственно определяющих его информационный и гуманитарный характер, обеспечивает единство информационно-образовательного пространства в условиях вариативности современного образования, способствует устойчивому функционированию образовательных систем.

Потребность в концептуальной, теоретической разработке гуманитарных, психолого-педагогических аспектов информатизации образования при росте интенсивности применения новых информационных ресурсов, технологий в учебно-воспитательном процессе школ, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений профессионального образования и других типов образовательных учреждений страны, а также возрастание требований к качеству информационно-образовательных средств актуализирует исследовательскую научно-практическую деятельность с целью изучения, обоснования и реализации возможностей сохранения и развития эвристического потенциала образования при оптимизации его инструментально-технологической базы.

Изучение, обоснование новых информационных технологий в качестве средств актуализации, реализации творческого потенциала субъектов образовательной деятельности (учеников, воспитанников, педагогов, психологов, управленцев методистов и др.) способствует разрешению методологических, теоретических проблем информатизации гуманитарного образования, разработке методических рекомендаций по внедрению информационных технологий в практику образовательных учреждений.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Роль трудового воспитания в нравственном становлении личности ребёнка дошкольного возраста
Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателей большого терпения, определенных знаний возрастной психологии ребенка. Личность человека неповторима в своей индивидуальности. Отсюда все трудности, но в ...

Методика формирования представлений о форме предметов у дошкольников
Для реализации программных задач в качестве дидактического материала для детей 3-4 лет группе используются модели простейших плоских геометрических фигур (круг, квадрат) разного цвета и размера. Еще до проведения систематических занятий педагог организует игры детей со строительным материалом, набо ...

Возможности развития критического мышления учащихся на уроке иностранного языка
Анализ психологической, педагогической литературы подтверждает важность развития критического мышления и в связи с этим необходимость использования технологии развития критического мышления. Следует отметить, что языковое образование занимает важное место в жизни общества. Изучение иностранного язы ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru