Функционирование образовательных систем на региональном уровне

Педагогика » Современные условия функционирования образовательных систем » Функционирование образовательных систем на региональном уровне

Страница 1

Процесс дальнейшего сближения образовательных систем на региональном уровне определяется характером развития экономических систем регионов России. Необходимо как можно быстрее проанализировать те достижения и промахи, которые есть в любой системе образования, наметить пути интеграции различных образовательных систем для достижения гармонии интересов населения различных территорий. При этом важно рассматривать факты, события, тенденции в их взаимосвязи и взаимообусловленности, интерпретировать их значимость с точки зрения их системных свойств, вклада в развитие единого образовательного пространства (регионального, федерального, мирового) как главного условия интеграции различных экономических и политических систем.

Повышение социокультурной роли этнического фактора во всех сферах общественного устройства явилось важнейшей особенностью современного мира, привело к усилению регионализма в развитии общества. Термин «регионализм» (учет национальных, экономических и других особенностей, присущих какому-либо региону страны) конкретизируется в понятии «регионализация образования». Как указывает В.М. Петровичев, регионализация образования есть процесс обеспечения полноты и непрерывности процесса образования конкретного ребенка, проживающего на данной территории. Регионализация образования с точки зрения дидактики – это учет региональных особенностей в содержании и организации учебного процесса. Подобный подход получил отражение в нормативных документах, подготовленных Министерством образования РФ. Это наделение регионов правом и обязанностью выбора собственной образовательной стратегии, создания собственной программы развития образования в соответствии с региональными социально-экономическими, географическими, культурно-демографическими и другими условиями.

5. Информационные технологии в открытых образовательных системах

В последние годы все большее значение в развитии и функционировании открытых образовательных систем приобретает использование современных информационных технологий. Для этого необходимо создать систему информационной поддержки всех процессов, выполняемых в образовательных учреждениях.

Определяющим условием эффективности модернизации российского образования на основе новых информационных ресурсов, технологий является соответствие информационно-инновационного процесса гуманитарной сущности современного социально-личностно-ориентированного воспитания и обучения. Уже на этапе целеполагания разработки и реализации информационно-образовательных проектов ориентация на возрожденные в отечественном образовании гуманистические ценности позволяет существенно ослабить противоречия когнитивной (технологически детерминированной) и креативной (эвристически детерминированной) идеологий образования. Достижение соразмерности развития технологической и эвристической компонент образования, соответственно определяющих его информационный и гуманитарный характер, обеспечивает единство информационно-образовательного пространства в условиях вариативности современного образования, способствует устойчивому функционированию образовательных систем.

Потребность в концептуальной, теоретической разработке гуманитарных, психолого-педагогических аспектов информатизации образования при росте интенсивности применения новых информационных ресурсов, технологий в учебно-воспитательном процессе школ, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений профессионального образования и других типов образовательных учреждений страны, а также возрастание требований к качеству информационно-образовательных средств актуализирует исследовательскую научно-практическую деятельность с целью изучения, обоснования и реализации возможностей сохранения и развития эвристического потенциала образования при оптимизации его инструментально-технологической базы.

Изучение, обоснование новых информационных технологий в качестве средств актуализации, реализации творческого потенциала субъектов образовательной деятельности (учеников, воспитанников, педагогов, психологов, управленцев методистов и др.) способствует разрешению методологических, теоретических проблем информатизации гуманитарного образования, разработке методических рекомендаций по внедрению информационных технологий в практику образовательных учреждений.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Разработка календарно-тематического плана по теме "Прибыль как цель предпринимательства"
Календарно-тематический план по теме "Прибыль как цель предпринимательства" для 11 класса. Количество часов в неделю по учебному плану - 2 часа. Всего количество часов в году по плану - 12 часов. Таблица 3.1 - Календарно-тематический план по теме "Прибыль как цель предпринимательства ...

Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся
Описание методик, диагностика. Диагностика памяти Методика 1. Ведущий тип памяти. Цель: оценка уровня развития слуховой, зрительной, моторно-слуховой, зрительно-слухо-моторной памяти. Для проверки ведущего типа памяти предлагаются следующие четыре набора слов: I II III IV Дерево Самолет Пароход Вол ...

Адаптация ребенка к школьной жизни как сфера социальной адаптации
Термин «адаптация» происходит от лат. adaptatio – приспособление, прилаживание. Под ним понимают приспособление организма и его функций, органов и клеток к условиям среды. Адаптация направлена на сохранение сбалансированной деятельности систем, органов и психической организации индивида при изменив ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru