Современные условия функционирования образовательных систем

Педагогика » Современные условия функционирования образовательных систем

Образование представляет собой социальный институт, в наибольшей степени определяющий пути развития общества. Будучи связанным с другими социальными институтами и подверженным влиянию со стороны базисных социальных структур и надстройки, он в значительной степени отражает все их социально-политические и экономические противоречия, несмотря на свою относительную автономность. Кроме того, образование, в силу специфических особенностей своего становления и функционирования, оказывается достаточно инертным в условиях реформирования, что приводит к определенным, порой негативным социальным последствиям. Доказательством этого могут служить результаты школьных реформ в России, предпринимаемых на разных этапах развития системы школьного образования. Причины неудач реформаторов кроются в недостаточном прогнозировании результатов, в игнорировании системного характера института образования, его связей с другими социальными институтами, в недостаточном учете специфики образования как процесса.

В последние годы появились работы, посвященные анализу функционирования и структурных особенностей отдельных видов образования, исследования, посвященные различным сторонам жизнедеятельности субъектов образования, проектированию модели специалиста, проблемам эффективности управления образованием и обучением. Как свидетельствуют результаты многочисленных исследований, в процессе развития система образования регулярно приходит в противоречие с потребностями развития науки и производства. Переход к новым технологиям, к новым средствам коммуникации, системам управления людьми требует коренных преобразований и в подходах к обучению новым знаниям.

Смотрите также:

Общие положения методики развития речи на уроках русского языка
Речь человека – один из важнейших показателей уровня его культуры и общей грамотности. В круг основных задач современной российской школы входит научить учащихся правильному, точному, свободному от излишеств языку. Также школа должна прививать умение мыслить логично и объективно, и основным средств ...

Проблема девиантного поведения младших подростков
Первым в России ввел в употребление термин "девиантное поведение", который в настоящее время употребляется наравне с термином "отклоняющееся поведение", Я.И. Гилинский. Зарубежные ученые определяют девиантность соответствием или несоответствием социальным нормам-ожиданиям. Следо ...

Изучение химии на профильном уровне
На профильном уровне химия изучается 3 часа в неделю в соответствии со стандартом и примерной программой. Примерная программа по органической химии на профильном уровне. Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение сист ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru