Функционирование образовательных систем в рамках единого образовательного пространства

Педагогика » Современные условия функционирования образовательных систем » Функционирование образовательных систем в рамках единого образовательного пространства

Создание единого образовательного пространства диктуется теми объективными процессами, которые происходят ныне в мировом сообществе, предполагающими необходимость интеграции всех сил в освоении информационных, технологических, экономических и других пространств, что становится важным, системообразующим элементом дальнейшего прогресса. Так, интенсивное распространение телекоммуникаций, Интернета и других средств, явлений, как бы закрепляя реальность взаимодействия в сфере знаний (в широком их определении), является характерной особенностью сегодняшнего дня и отражает четко наметившиеся тенденции и потребности формирования больших интеллектуальных пространств, что напрямую связано с развитием образовательного пространства.

Во всем мире образовательные границы ликвидируются, повышается мобильность студентов и преподавателей, расширяется обмен научной информацией. Эволюция современных образовательных систем сегодня есть не что иное, как целостный процесс непрерывного изменения и развития составляющих их элементов с направленностью на интеграцию национальных систем в единое мировое образовательное пространство.

Интеграция российской высшей школы в мировое образовательное пространство, ставшая возможной вследствие формирования открытого общества в России, предполагает активное участие российских вузов в международном рынке образовательных услуг, участие в международных образовательных и научно-исследовательских программах, обучение в России, а также в российских учебных заведениях и филиалах российских вузов за рубежом значительного контингента иностранных студентов по приоритетным направлениям науки и техники.

Смотрите также:

Структура, направления, виды и формы социально-педагогической деятельности
Структуру и содержание социально-педагогической деятельности рассматривают авторы многочисленных учебников и различных учебных пособий по социальной педагогике, однако каждый из авторов рассматривает ее с разных сторон, и единого понимания этого явления пока не достигнуто. Особые противоречия встре ...

Методы первичного оценивания
“ .только так могу я получить оттиск мира” Тадеуш Ружевич Проявления свойств воспринимаемых объектов могут быть обозначены определенными числами. Поэтому приписывание чисел определенным сторонам объектов, явлений или событий в соответствии с какими-либо правилами создает некоторую шкалу. Использова ...

Самомассаж рук и упражнения на сцепление пальцев рук
Самомассаж. 1. Левая рука поглаживает правую руку от кончиков пальцев к запястью. Затем также правой рукой помассировав левую. 2. Кисти рук лежат на краю стола. Ладонями ребенок проводит по ребру стола таким образом, чтобы вся ладонь последовательно промассировалась. 3. Кисти сжаты в кулаки. Кулако ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru