Социальный заказ как цель функционирования образовательной системы

Педагогика » Современные условия функционирования образовательных систем » Социальный заказ как цель функционирования образовательной системы

Образовательная система, будучи неотъемлемой частью общества, выполняет его социальный заказ. Социальный заказ можно определить как формирование личности, готовой к жизни в современном обществе, к участию в общественном производстве с его современным уровнем. Конкретизировать этот заказ применительно к любой из образовательных систем можно, проанализировав социально-экономическое состояние общества, конъюнктуру рынка труда, уровень общественного производства. Анализ социальной структуры позволяет определить воспитательные цели, отражающие требования к личности, ее нравственности.

С позиций социального заказа конкретизируются и определяются основные составляющие образовательного процесса: его содержание, организация и методы. При этом, видимо, анализ содержания должен проводиться не только с точки зрения обучающего или мировоззренческого эффекта, но и с точки зрения его воспитывающего потенциала, поскольку в педагогике содержание предметов часто недооценивается, и воспитывающий эффект связывается лишь с отдельными дисциплинами, а не с их системой.

Социальный заказ при этом может быть адресован как системе образования в целом, так и конкретной дидактической системе, на деятельности которой он сказывается через посредство изменения политики в области образования. В самом общем виде социальный заказ выражается в идеальной системе требований к уровню и качеству социализации человека. В более конкретном виде, будучи трансформированным в локальной системе, он выражается в определенном содержании образования и принципах организации обучения и воспитания, определяющих функционирование дидактической системы.

Смотрите также:

Дидактическая игра как метод словарной работы дошкольников
Дидактические игры являются одним из методов активизации словаря детей. Каждая дидактическая игра имеет свое программное содержание, например закрепляет знания о цвете, пространстве, времени, счете и т. д. В связи с этим в программное содержание игры входит и определенная группа слов, которую долже ...

Понятие метода в психолого-педагогической литературе
Метод (от греч. Methodos - путь к чему-либо) - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. В педагогике под методом педагогического процесса (обучения, воспитания) понимают способ упорядоченной совместной деятельности педагога и учащихся, направленный на решение задач о ...

Понятия функции и графика
Цель: актуализировать, обобщить и систематизировать знания учащихся о функциональной зависимости, рассмотреть примеры задач на функциональную зависимость, сформулировать определения понятий: функция, область определения и множество значений функции. Ход занятия: Учитель формулирует тему и цель заня ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru