Игровая деятельность как стихийный воспитательный институт ребенка

Педагогика » Игры в практике внеучебной воспитательной работе » Игровая деятельность как стихийный воспитательный институт ребенка

Игра имеет социально-историческое происхождение. В первобытном родовом обществе, где ребенок был прямо приобщен к труду взрослых, игры отсутствовали.

По данным этнографических исследований, в примитивных культурах дети лишь иногда в игровом плане воспроизводят некоторые сферы жизни взрослых, те, что для них недоступны («отдых»). Игра выполняет функцию преодоления разрыва межпоколенной связи, передачи межпоколенного опыта. В историческом прошлом человечества игра, прежде всего, выполняла социализирующую функцию, помогая освоить четко очерченное поле «готовых» смыслов деятельности. В современном сложном обществе смыслы и мотивы деятельности взрослых не самоочевидны. Происходит расширение функций игры: в игре происходит «проблематизация» нормативных образов взрослости, разворачивается активное экспериментирование с образами социальных отношений.

Поэтому для нашего предмета вычленим то понимание и толкование игры, которое сущностно и отражает ее особенности. Сущностью игры является то, что она есть необычная, реальная жизнь, а представляет собой условность, выход в сферу деятельности совершенно специфического характера. Игра – это свободное проявление человеческой деятельности. Она никогда не навязывается и не может быть навязана физически или морально. У древних греков игра обозначала забавы детей. У евреев – соответствовало понятиям шутки и смеха. У римлян – радость, веселье. У древних германцев – плавное движение, доставляющее удовольствие. Игровая деятельность – это стихийный воспитательный институт ребенка, в котором он усваивает жизнь, приобретает знания и умения, навыки общения, развитие фантазии и механизмы творческого сознания.

Смотрите также:

Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста
Работу по данной теме я начинала с детьми младшей группы. Проведя анализ умственных способностей детей данной группы, я установила, что у детей (Насти И., Феди К., Майи Ф., Лени Н.) наряду с наглядно-действенным мышлением начали формироваться элементы наглядно-образного мышления и простейшие виды р ...

Проблема социально-педагогического сопровождения
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...

Понятие качества образования
Качество рассматривается не только как результат деятельности, но и как возможности его достижения в виде внутреннего потенциала и внешних условий, а также как процесс формирования характеристик. Образование, как и любой процесс или результат деятельности человека, обладает определенным качеством. ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru