Проблема социально-педагогического сопровождения

Педагогика » Содержание работы социального педагога в досуговом учреждении » Проблема социально-педагогического сопровождения

Страница 1

Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.

Ребенок и подросток только начинают формироваться, у них еще размыты потребностная и мотивационная сферы, другими словами: «он сам не знает чего хочет». Потому и досуг свой дети не всегда могут организовать. Очень часто от детей можно услышать: « А что мне делать? Скучно, заняться нечем. Делать нечего» и т.д. По этой же причине дети и подростки часто бесцельно болтаются по улицам в свое свободное время, совершают хулиганские действия, попадают в различные неприятные ситуации только потому, что родители или педагоги не смогли правильно направить их активность в мирное русло. Часто бывает и так, что ребенок, приходя в ДОУ, теряет интерес к выбранному занятию, потому что не достиг в нем результатов, которых ожидал, или просто неправильно выбрал род занятий. Помочь ребенку найти себя в досуговой деятельности, правильно распределять свое свободное время, не тратить его на «шатания по улицам», правильно оценить свои возможности и выбрать занятие по душе должен социальный педагог. В его обязанности не входит организация непосредственно творческой деятельности учащего, он сопровождает этот процесс, работая над личностной мотивацией детей, детьми группы риска, из неблагополучных семей, возможно с детьми-инвалидами, если таковые занимаются в ДОУ учреждении различных реабилитационных центров.

Деятельность учреждений дополнительного образования и ее улучшение зависит не только от умелой организации досуга, но и от учета психолого-педагогических факторов. Деятельность детей и подростков в сфере свободного времени основывается на добровольности, на личной инициативе на интересе к общению и творчеству. В этой связи встают вопросы общения в коллективах, и типологии досугового поведения. Дети объединяются в группы по интересам, а потом уже идет внутренняя дифференциация их по возрасту, уровню способностей и т.д. Например, в рамках кружка технического творчества могут быть объединены дети разных возрастов и разных способностей, а внутри самой группы дети разделяются на тех, кто только начал заниматься, тех, кто уже давно занимается, на более старших и младших воспитанников, по личным предпочтениям, кто с кем дружит и т.д. В связи с этим в группе может происходить изменение психологического и эмоционального климата, возникать конфликты, разногласия. Разрешать подобные коллективные проблемы также должен социальный педагог.

Сегодня представляется наиболее актуальным рассмотрение ребёнка как феномена социальной личности. В связи с этим востребовано внедрение в практику новых социально-педагогических технологий, основанных на научных убеждениях о необходимости развития в каждом ребёнке таких компетентностей, которые позволят ему в любой ситуации выбора самостоятельно принять адекватное решение. При этом решение принимается независимо от того, идёт ли речь о профессиональном самоопределении или разрешении локальной конфликтной ситуации с родителями или в среде сверстников.

Системный подход к решению психолого-педагогической организации досуга детей в ДОУ реабилитационных центров предлагает целостное рассмотрение проявлений, интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер человека, их соотношения в занятиях по свободному выбору. Нужно учесть особое значение эмоциональной сферы во всех мероприятиях. Ведь эмоциональность опрашивает в соответствующие тона все досуговые занятия и все формы общения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Проблема социально-педагогического сопровождения
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...

Понятие и принципы технологии взаимного обучения
Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение представляет достижение необходимого результата и имеет вероятностный характер. Но педагогическую ...

Структура деятельности преподавателя в высшем учебном заведении
Вопрос структуры и содержания деятельности преподавателя неоднократно обсуждался в педагогической литературе (О.А.Абдуллина, Ю.П.Азаров, С.И.Архангельский, В.И.Гинецинский, Ф.Н.Гоноболин, З.Ф.Есарева, Н.В.Кузьмина, А.И.Пискунов, К.К.Платонов, В.А.Сластенин, Л.Ф.Спирин, Н.Д.Хмель, А.И.Щербаков и др. ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru