Нетрадиционные формы организации обучения

Педагогика » Формы организации обучения » Нетрадиционные формы организации обучения

Страница 1

Как известно, исторически сложившейся и укоренившейся формой организации обучения в школе является урок. Именно он в полной мере отвечает требованиям коллективного обучения, т.к., во-первых, обеспечивает четкую организационную структуру и упорядочение процесса обучения; во-вторых, облегчает управление процессом обучения; в-третьих, создает условия для эмоционального воздействия учителя на учеников; в-четвертых, обеспечивает экономичность обучения; в-пятых, делает возможным процесс обучения систематичным и последовательным. Безусловно, урок как форма организации обучения с группой учащихся одного возраста и постоянного состава, как занятие, проводящееся по твердому расписанию и единой для всех программой обучения, определен и зависит в первую очередь от цели обучения и места, которое он занимает в целостной системе учебного процесса. В этой связи учеными-дидактами (Ю.К. Бабанским, Ю.Б. Зотовым, Н.М. Магомедовым, М.И. Махмутовым, В.А. Онищуком и др.) выделяется четкая типология уроков, которые активно используются учебно-воспитательными учреждениями.

Тем не менее, в последнее время те инновационные процессы, которые наблюдаются в отечественных школах, ориентирующихся на личность каждого учащегося, пробудили к жизни массовое стремление учительства к внедрению в школьную практику таких форм организации обучения, которые не являются правилом, традицией или обычаем. Классификацию нетрадиционных, своеобразных форм обучения дают Н.М. Магомедов и Л.Я. Хисматуллина, выделяя следующие из них:

Нетрадиционные формы урока

Уроки, основанные на имитации деятельности и организации

Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий

Перенесение в рамки урока традиционных форм внеклассной работы

Интегрированные уроки

Трансформация традиционных способов организации урока

Уроки в форме соревнований, игр

Уроки, основанные на формах, жанрах, методах работы известных в общественной практике

Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала

Уроки напоминающие публичные формы общения

Уроки, опирающиеся на фантазии

Суд

Заочная экскурсия

КВН

Лекция-парадокс

Конкурс

Исследование

Уроки мудрости

Пресс-конференция

Урок-сказка

Следствие

Экскурсия в прошлое

"Следствие ведут знатоки"

Парный опрос

Турнир

Изобретательство

Откровение

Аукцион

Урок-сюрприз

Трибунал

Путешествие

Утренник

Экспресс-опрос

Эстафета

Анализ первоисточников

Урок-блок

Бенефис

Урок-подарок (от Хот-табыча)

Цирк

Литературная прогулка

Спектакль

Урок-зачет

Дуэль

Комментарий

Урок -"дублер действует"

Митинг

Патентное бюро

Литературная гостиная

Концерт

Урок-консультация

КВН

Мозговая атака

Регламентированная дискуссия

Ученый совет

Интервью

Инсценировка художественных произведений

Урок-практикум

Деловая игра

Интервью

Панорама

Репортаж

Диспут

Урок-семинар

Ролевая игра

Репортаж

Телепередача

Посиделки

Защита читательского формуляра

Кроссворд

Рецензия

Телемост Рапорт Диалог

Клуб знатоков

Телеурок без телевидения

Викторина

Живая газета Устный журнал

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Формирование речевых умений на уроках истории в традиционной и деятельностной технологии на формирующем этапе эксперимента
Результаты констатирующего этапа эксперимента определили задачи формирующего этапа эксперимента. Из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, на формирующем этапе эксперимента мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Разработать и провести 3 урока по обществознанию на темы: · «Из к ...

Воспитательный потенциал народных обрядов и праздников как средства нравственного воспитания дошкольников
В начале 21 века в России началось возрождение интереса к истории народа, его культурным традициям. Большая роль в понимании национальных традиций принадлежит народным праздникам. В народной педагогике народные праздники и обряды считаются средствами выражения настроения, убеждений, мировоззрения и ...

Мeтoдичecкиe рeкoмeндaции пo уcпeшнoму фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти млaдших шкoльникoв нa урoкaх мaтeмaтики
Пocкoльку в хoдe нaшeгo тeoрeтичecкoгo иccлeдoвaния мы пришли к вывoду o тoм, чтo кoммуникaтивнaя прeдмeтнaя кoмпeтeнтнocть включaeт в ceбя знaниe нeoбхoдимoгo тeрминoлoгичecкoгo минимумa пo мaтeмaтики, aлгoритмoв выпoлнeния aрифмeтичecких дeйcтвий и cпocoбoв кoммуникaтивнoгo взaимoдeйcтвия c oкруж ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru