Делинквентное поведение

Страница 1

При изложении материала данной главы были использованы сведения из книги Б.Н. Алмазова.

Делинквентное поведение включает следующие проблемы: побеги детей и подростков из дома и бродяжничество, злоупотребление спиртными напитками, аутоагрессивное поведение, нанесение татуировок.

Первая проблема была чрезвычайно острой в послереволюционные годы. Тысячи малолетних детей и подростков, лишенные во время гражданской войны своих семей, перемещались по огромной стране без какой-либо значительной цели, бродяжничали. В последующие годы эта проблема официально считалась решенной. Ею снова занялись в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период. Вновь она возникла и в последние десятилетия. Если раньше толкнуть подростков к побегу из дома могли склонность к фантазии и стремление получить сильные впечатления, то в настоящее время дети и подростки чаще бегут по другой причине. Бегство у них - реакция на неблагополучную среду воспитания.

Дети до 7 лет, как правило, не уходят из дома. Впервые это явление констатируется в период с 7 до 9 лет, но редко. Это случается обычно из-за педагогической некомпетентности родителей, а также при стремлении некоторых детей к повышенной коммуникативности.

Чаще всего побеги из дома совершают подростки в 10-13 лет. К числу причин может относиться отсутствие должной заботы о них родителей, частые нарекания и брань в их адрес в семье, наказание по пустякам. Основными побудителями к бегству являются принадлежность к социально неблагополучной семье, стыд за родителей (например, алкоголиков, недостойно себя ведущих с окружающими людьми, и т.д.), а также незнание и неучет родителями трудностей их детей в школе. Последние обычно вызываются или отставанием подростка в учебе, или недостаточно уверенными, а порой и просто отрицательными оценками учителей способностей у школьника, или пренебрежительным отношением к нему товарищей. Выход из этого положения подросток обычно ищет в нарочито вызывающем и бесшабашном поведении в классе, что приводит к дисциплинарным взысканиям, испорченным отношениям с учителями и т.д. То есть происходит значительное ухудшение положения ученика в классе. Благоприятный выход из таких ситуаций во многом зависит от помощи школьнику со стороны его родителей. Их долг, увидев неблагополучие в поведении ребенка, глубоко разобраться во всем происходящем вокруг него в школе и неформальной среде общения (различных компаниях, молодежных объединениях во дворе дома и других местах). Если налицо описанная выше ситуация, то родителям надо принять сторону ребенка и решительно поддержать его. Это выразится, во-первых, в ряде действий по отношению к подростку. Надо, чтобы ребенок почувствовал, что он не одинок, что родители его любят, понимают и одобряют, что они ему сочувствуют, готовы помочь и защитить. В случае неуспеваемости следует укрепить веру учащегося в свои способности, помочь самим или с помощью других людей преодолеть пробелы в учебном материале. Во-вторых, следует постараться приобрести себе союзников в лице учителей и одноклассников школьника. Как это ни парадоксально, но получить помощь со стороны сверстников подчас бывает легче, чем договориться с иным педагогом. Некоторые учителя очень упорствуют в своих заблуждениях и не хотят признавать своих ошибок. Во всех подобных случаях родителям следует избегать конфликтов с учителями, а постараться больше рассказать о положительных сторонах личности ребенка, испытываемых им трудностях в жизни и попросить помощи педагогического коллектива. Если это не приведет к нужным результатам, то следует предпринимать и более решительные меры, вплоть до перевода школьника в другое учебное заведение. Но начинать надо с попыток заключения союза с учителем, с поисков согласованной линии поведения по отношению к ребенку.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Методы овладения двигательными умениями и навыками при дифференцированном подходе
В зависимости от способа освоения структуры двигательного действия в процессе разучивания методы подразделяются на: - метод разучивания упражнения по частям (расчленено-конструктивный); - метод разучивания упражнения в целом (целостно-конструктивный); - метод сопряженного воздействия. Метод расчлен ...

Необходимость введения и модель предпрофильной подготовки
В предыдущей главе мы определили, что ребенок не готов совершить самоопределение относительно профиля обучения при переходе в старшую школу, поскольку у него не сформирована психологическая готовность к выбору в силу отсутствия тех умений и качеств, которые для этого нужны, а также нет опыта ответс ...

Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций
Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru