Проблема социально-педагогического сопровождения

Педагогика » Содержание работы социального педагога в досуговом учреждении » Проблема социально-педагогического сопровождения

Страница 3

Технология социально-педагогического сопровождения воспитанников в рамках ДОУ реабилитационных центров предполагает разработку содержания, средств, методов образовательно-воспитательного процесса, направленного на выявление и использование субъектного опыта ребенка, раскрытие способов его мышления, выстраивание индивидуальной траектории развития через досуг с учетом личностных потребностей и творческих способностей детей и подростков.

Деятельность социального педагога, осуществляющего сопровождение, направлено на работу с субъектным опытом ученика; гибкого анализа его познавательных и профессиональных интересов, намерений, потребностей, личных устремлений; раскрытие способов мышления, сложившихся в процессе познания каждого ученика. Становится очевидным, что такая работа педагога требует от него не только пересмотра его «психологического багажа», но и принципиально иного подхода к программе досуговой деятельности, которая в идеале должна быть разработана для каждого ученика персонально.

Профессиональное социально-педагогическое сопровождение досуговой деятельности ребенка в учреждениях дополнительного образования ребенка создает специфические условия для успешной адаптации и социализации ребенка, отличающие досуговую деятельность от прочих форм образовательно-воспитательного процесса. Сюда входит совместная работа педагога с воспитательной средой досугового учреждения, семьей, ребенком как с системой.

Социально-педагогическое сопровождение определяется как высокопрофессиональная, гуманная педагогическая деятельность, направленная на воспитание, образование и всестороннюю поддержку личности ребенка.

К общим признакам социально-педагогического сопровождения относится:

1. непрерывность (педагогическое внимание, направленное на воспитанников должно носить постоянный характер, так как только последовательное и выдержанное в течение значительного временного отрезка взаимодействие педагога и детей может дать позитивный результат);

2. целостность (деятельность социального педагога должна распространяться на все сферы жизни ребенка, выявлять, собирать воедино и укреплять их лучшие человеческие качества, служить для них действенным и зримым примером);

3. гуманистическая направленность (внимание социального педагога к жизни и деятельности детей должно носить личностно-ориентированный характер, а его деятельность на всех этапах должна реализовывать индивидуальный подход).

В условиях деятельности образовательных и культурных учреждений могут быть выделены также две основные сферы, определяющие специфические признаки социально-педагогического сопровождения:

• сфера возрастных особенностей учащихся;

• сфера творческой реализации мировоззренческих установок.

Во-первых, это значит, что социальный педагог должен знать основы возрастной педагогики и уметь организовывать свое педагогическое воздействие таким образом, чтобы учитывать особенности каждой возрастной группы учащихся.

Во-вторых, он должен знать мотивы, устремления, шкалу жизненных ценностей, нравственный потенциал своих подопечных, уметь сформировать у них правильную мотивацию, помочь с выбором рода творческой деятельности.

Содержание педагогического сопровождения складывается в соответствии с двумя группами целей, которые можно определить как непосредственные и опосредованные.

Первые ориентированы на создание условий для формирования культурного опыта, повышения потенциала формирующего воздействия на личность детей, их способности к позитивной социализации.

Вторые предполагают формирование, поддержание, стимулирование культуры личности в целом, то есть, ориентированы на длительную целенаправленную педагогическую работу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Этапы развития речи ребенка
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, ...

Описание результатов эмпирического исследования эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников
Для подтверждения теоретических выводов нами организовано эмпирическое исследование эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников. Цели данного исследования: выявление эффективности использования дидактических игр как средства ...

Кoмплeкc мeтoдичecких приeмoв фoрмирoвaния кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкaх мaтeмaтики
Oбщeизвecтнo, чтo тeoрeтичecкиe acпeкты иccлeдoвaния пeрecтaют быть знaчимыми бeз рaccмoтрeния мeтoдичecких ocнoв рeaлизaции дaннoй прoблeмы. Cлeдoвaтeльнo, пeрeчиcлим мeтoдичecкиe приeмы, кoтoрыe в кoмплeкce cпocoбcтвуют фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкa ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru