Экспериментальное обоснование эффективности проведения подвижных игр у учащихся младших классов на развитие двигательных качеств

Педагогика » Особенности развития двигательных качеств у детей младшего школьного возраста с помощью подвижных игр » Экспериментальное обоснование эффективности проведения подвижных игр у учащихся младших классов на развитие двигательных качеств

Страница 1

Цель исследования – обоснование эффективности влияния подвижных игр на развитие двигательных качеств детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

с помощью анализа литературных источников создать представление о целесообразности формирования двигательных способностей проведения подвижных игр учащимися младших классов.

разработать экспериментальную методику занятий подвижными играми различной направленности на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста.

экспериментально обосновать эффективность проведения подвижных игр у учащихся младших классов на развитие двигательных качеств и повышение их уровня физической подготовленности.

При проведении эксперимента применялись следующие методы:

- Анализ научно-методической литературы;

- Тестирование физической подготовленности;

- Педагогический эксперимент;

1. Анализ научно-методической литературы

В процессе работы над темой исследования была проанализирована и обобщена литература по вопросу эффективности применения занятий подвижными играми на уроках физической культуры у учащихся младших классов. Анализ литературы показал влияние подвижных игр на комплексное развитие двигательных качеств и уровня физической подготовленности учащихся младших классов. Рассматривались вопросы о необходимости формирования навыков организации и проведения подвижных игр учащимися во внеурочное время, повышения физической подготовленности учащихся младших классов, а также анализировались наиболее эффективные и широко применяемые на практике подвижные игры.

Проведенный анализ научно-методической литературы подтвердил актуальность нашей темы, позволил сформулировать рабочую гипотезу, поставить цель и задачи исследования.

2. Тестирование физической подготовленности

Для определения эффективности предложенной методики в эксперименте применялось тестирование физической подготовленности:

- Общая выносливость (бег 6 минут, м);

- Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек);

- Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см);

- Скоростно-силовые способности (метание набивного мяча (1 кг), м);

- Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз);

- Активная гибкость (наклон вперед, см);

- Силовые способности (поднимание туловища за 1 минуту, кол-во раз);

- Скоростные способности (бег 100 м, сек).

3. Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент был проведен на базе средней школы. В нем приняли участие ученики 4-го класса общеобразовательной школы. Сущность педагогического эксперимента заключалась в экспериментально обосновать эффективность проведения подвижных игр у учащихся младших классов на развитие двигательных качеств и повышение их уровня физической подготовленности. Было сформирована одна экспериментальная группа (ЭГ (занятия подвижными играми на уроках физической культуры) и Контрольная группа. В эксперименте доказывалась эффективность занятий подвижными играми у учащихся младших классов.

Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка педагога, педагогическая наблюдательность и предвидение.

Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.

Исследование проводилось на базе общеобразовательной школы. В нем приняли участие учащиеся младшего школьного возраста (4 класс).

Организация эксперимента проходила по следующей схеме: предварительное тестирование - проведение экспериментальных уроков и контрольное тестирование.

На первом этапе исследования проводился анализ научно-методической литературы, определялась актуальность предстоящего эксперимента, ставилась цель работы и выдвигалась рабочая гипотеза.

На втором этапе исследования – проводился педагогический эксперимент, цель которого - проверка эффективности проведения подвижных игр у учащихся младших классов, подтверждение рабочей гипотезы исследования. Были сформированы 2 опытные группы: из них 1 экспериментальная (ЭГ-1) и 1 контрольная (КГ) группа.

Проводилось тестирование уровня физической подготовленности по контрольным испытаниям, предусмотренным программой физического воспитания в школе для учащихся 4-х классов. На основании изучения особенностей развития учащихся и определения их уровня физической подготовленности для учащихся была разработана экспериментальная программа занятий подвижными играми различной направленности на уроках физической культуры у учащихся 4-х классов.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Современные требования математической подготовки детей перед школьным обучением
С точки зрения сторонников основывающихся на идеях Л.С. Выгодского, дети старшего дошкольного возраста могут устанавливать существенные связи и способы к освоению некоторых системных знаний. Следовательно, программа дошкольного обучения должна быть построена на какой–то системе, соответствующей воз ...

Исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни
Процесс адаптации первоклассника к школьной жизни затрагивает несколько сфер его жизнедеятельности. Это и сфера межличностных отношений с классным руководителем и со сверстниками; сфера учебной деятельности, в которую входят усвоение учебной программы и правил школьной жизни. Чтобы диагностика уров ...

Общая характеристика развития координации движений у старших дошкольников
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движ ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru