Экспериментальное обоснование эффективности проведения подвижных игр у учащихся младших классов на развитие двигательных качеств

Педагогика » Особенности развития двигательных качеств у детей младшего школьного возраста с помощью подвижных игр » Экспериментальное обоснование эффективности проведения подвижных игр у учащихся младших классов на развитие двигательных качеств

Страница 3

При развитии двигательных качеств детей младшего школьного возраста широко применяются словесный метод (рассказ, беседа, объяснение, указание, команда, распоряжение, оценка и др.) и наглядный (имитация, поддержка и помощь, использование ориентиров и др.).

В практике развития двигательных качеств перечисленные методы и соответствующие приемы используют в тесной взаимосвязи. Они подбираются воспитателем и инструктором физической культуры с учетом стоящих задач, этапа обучения, возрастных особенностей и подготовленности детей, способов и характера упражнений, подвижных и спортивных игр. В целом для занятий с детьми младшего школьного возраста характерно комплексное применение методов и приемов обучения движениям и воспитания двигательных качеств.

1. Проведенный анализ литературы показал, что подвижные игры выступают как эффективное средство развития двигательных качеств физической подготовленности. Подвижные игры способствуют воспитанию двигательных качеств.

Всестороннее физическое развитие предполагает развитие двигательных качеств. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность. Достигнутый уровень развития двигательных качеств, психологическая готовность к большей концентрации волевых усилий обусловливает новый виток физического развития, дальнейший рост физических возможностей детей, усвоение более сложных двигательных действий, овладение их техникой. Так постепенно достигается уровень физического совершенства, необходимый для определенного возрастного этапа.

Экспериментально установлено положительное влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и показатели, характеризующие физическую подготовленность учащихся 4-х классов. Наблюдаемые положительные изменения связаны с тем, что учащимся экспериментальных групп были предоставлены подвижные игры, способствующие более рационально повысить уровень физической подготовленности детей.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Опытно – экспериментальная работа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников тотемского детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению
Цель: изучение социально-педагогической деятельности по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению, осуществляемую в МОУ «Тотемский детский дом» Задачи: 1) Выявить контингент детей из воспитанников детского дома, ...

Роль игры, учебной деятельности в развитии мышления
В течение ранних периодов развития, включая период дошколь­ного возраста, основным содержанием интеллектуальной деятельно­сти ребенка является игровая деятельность. В дошкольный период этот вид деятельности достигает своего наиболее полного, разверну­того и совершенного развития. В связи с этим важ ...

Социальный контроль в детском коллективе
Чтобы преодолеть социальную дезорганизацию-девиацию, аномию, хаос, беспорядки, нарушения в ценностно-нормативной системе общества, необходим социальный контроль. Социальный контроль (controle - франц. проверка) - это механизм саморегуляции в социальных системах (группах, коллективах, организациях, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru