Особенности тренерской работы в команде юниоров

Педагогика » Тренер в команде » Особенности тренерской работы в команде юниоров

Страница 1

Чему прежде всего призван учить ребят тренер-наставник? Умению трудиться. «Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства — это первая заповедь воспитания»,— считал замечательный советский педагог В. А. Сухомлинский.

Следовать этой «первой заповеди» — долг и спортивных наставников. Научить ребят трудиться, трудиться осознанно и умело с улыбкой на лице, трудиться так, чтобы приносить радость и самому себе, и окружающим,— вот цель устремлений тренера.

Верно гласит пословица: «Без труда не вытащишь и рыбку и пруда». Овладеть хоккеем, игрой сложной, без трудолюбия и долготерпения невозможно. Пот, пролитый на тренировках, активность в повседневной жизни команды непременно помогут ребятам быстрей овладеть мастерством, заложат прочную основу для многих других полезных и важных дел, для долгой и интересном жизни. Послужат созданию боевой, дружной команды.

Очень важно — создать в команде рабочую и вместе с тем приподнятую атмосферу. На любых занятиях — и когда отрабатывается техника, и когда совершенствуется атлетическая подготовка или проводится двусторонняя игра, атмосфера должна быть возвышенной, наполненной честным, добросовестным отношением ребят к труду, к делу, которым они заняты. И во время бесед, и на теоретических занятиях непременно следует всячески поддерживать у ребят заинтересованность, стремление вложить в командную «копилку» свои знания, труд, душу.

Трудно, пожалуй, невозможно воспитывать у подростка добро без личного примера. Здесь слова помогут при одном лишь условии: если тренер во всех своих проявлениях и поступках будет являться для ребят образцом доброты, честности. Хоккей поможет воспитать у ребят честность по отношению товарищу, к команде, к спорту. Учить ребят открыто высказывать свое мнение товарищу, тренеру, искренне выступить на собрании команды. Не утаить и свой поступок. Никогда и никого не обмануть. Говорить правду родителям и учителям. Короче, вести себя всегда и всюду открыто, правдиво — в этом долг детского тренера.

Прежде всего, необходимо напрочь исключить показную шумиху. В общении между ребятами, в отношениях тренера с командой должна присутствовать некоторая доверительность. Воспитывая «трудного» парня, всегда следует помнить, что у него неустоявшаяся, легкоранимая психика, а это требует особо бережного к нему отношения.

Одно из самых счастливых достояний человека — дружба. Проводя в жизнь свои тренерские замыслы, всесторонне воспитывая ребят, тренеры, прежде всего, заботятся о создании боевого, сплоченного коллектива. Если в нем царит атмосфера дружбы, то ребята всегда усердно трудятся, у них прекрасное настроение, они умело и весело проводят свой досуг. Такая команда, как правило, и к спортивным успехам продвигается уверенным шагом.

Разумеется, тренер вовсе не обязан подыскивать каждому хоккеисту друга. Для наставников, важно создать в команде такую обстановку, такой микроклимат доверия, при котором каждый сможет свободно высказывать вслух свои мысли и суждения, не опасаясь оказаться неверно понятым: будет всегда уверенным в том, что к его планам и мечтам ребята всегда отнесутся с пониманием и тактом.

Чем выше общая культура мальчишки, тем яснее он воспринимает цели и задачи команды. Такой юный спортсмен способен стать во всем надежным помощником тренера. Конечно, тренер не лишен эмоций, симпатий и антипатий. Кто-то из ребят нравится ему больше, кто-то — меньше. Естественно, это не отменяет важнейшего педагогического правила, которое требует ровного и справедливого отношения ко всем ребятам в коллективе.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Составляющие здорового образа жизни младшего школьника
Младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании личности. Известно, что 40% психических и физиологических заболеваний взрослых закладываются в детском возрасте. Именно поэтому школьное воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и ...

Фразеологизмы английского языка с именами собственными
М. Морошкин, составитель «Славянского именослова» (1869), писал о именах: «имена собственные отражают следы каприза и фантазии человеческой… служат сокращенной историей внутреннего быта и духа народного, и там, где безмолвствуют саги, начинают свою повесть имена.» Имена и названия всегда играли осо ...

Кoмплeкc мeтoдичecких приeмoв фoрмирoвaния кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкaх мaтeмaтики
Oбщeизвecтнo, чтo тeoрeтичecкиe acпeкты иccлeдoвaния пeрecтaют быть знaчимыми бeз рaccмoтрeния мeтoдичecких ocнoв рeaлизaции дaннoй прoблeмы. Cлeдoвaтeльнo, пeрeчиcлим мeтoдичecкиe приeмы, кoтoрыe в кoмплeкce cпocoбcтвуют фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкa ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru