Особенности тренерской работы в команде юниоров

Педагогика » Тренер в команде » Особенности тренерской работы в команде юниоров

Страница 1

Чему прежде всего призван учить ребят тренер-наставник? Умению трудиться. «Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства — это первая заповедь воспитания»,— считал замечательный советский педагог В. А. Сухомлинский.

Следовать этой «первой заповеди» — долг и спортивных наставников. Научить ребят трудиться, трудиться осознанно и умело с улыбкой на лице, трудиться так, чтобы приносить радость и самому себе, и окружающим,— вот цель устремлений тренера.

Верно гласит пословица: «Без труда не вытащишь и рыбку и пруда». Овладеть хоккеем, игрой сложной, без трудолюбия и долготерпения невозможно. Пот, пролитый на тренировках, активность в повседневной жизни команды непременно помогут ребятам быстрей овладеть мастерством, заложат прочную основу для многих других полезных и важных дел, для долгой и интересном жизни. Послужат созданию боевой, дружной команды.

Очень важно — создать в команде рабочую и вместе с тем приподнятую атмосферу. На любых занятиях — и когда отрабатывается техника, и когда совершенствуется атлетическая подготовка или проводится двусторонняя игра, атмосфера должна быть возвышенной, наполненной честным, добросовестным отношением ребят к труду, к делу, которым они заняты. И во время бесед, и на теоретических занятиях непременно следует всячески поддерживать у ребят заинтересованность, стремление вложить в командную «копилку» свои знания, труд, душу.

Трудно, пожалуй, невозможно воспитывать у подростка добро без личного примера. Здесь слова помогут при одном лишь условии: если тренер во всех своих проявлениях и поступках будет являться для ребят образцом доброты, честности. Хоккей поможет воспитать у ребят честность по отношению товарищу, к команде, к спорту. Учить ребят открыто высказывать свое мнение товарищу, тренеру, искренне выступить на собрании команды. Не утаить и свой поступок. Никогда и никого не обмануть. Говорить правду родителям и учителям. Короче, вести себя всегда и всюду открыто, правдиво — в этом долг детского тренера.

Прежде всего, необходимо напрочь исключить показную шумиху. В общении между ребятами, в отношениях тренера с командой должна присутствовать некоторая доверительность. Воспитывая «трудного» парня, всегда следует помнить, что у него неустоявшаяся, легкоранимая психика, а это требует особо бережного к нему отношения.

Одно из самых счастливых достояний человека — дружба. Проводя в жизнь свои тренерские замыслы, всесторонне воспитывая ребят, тренеры, прежде всего, заботятся о создании боевого, сплоченного коллектива. Если в нем царит атмосфера дружбы, то ребята всегда усердно трудятся, у них прекрасное настроение, они умело и весело проводят свой досуг. Такая команда, как правило, и к спортивным успехам продвигается уверенным шагом.

Разумеется, тренер вовсе не обязан подыскивать каждому хоккеисту друга. Для наставников, важно создать в команде такую обстановку, такой микроклимат доверия, при котором каждый сможет свободно высказывать вслух свои мысли и суждения, не опасаясь оказаться неверно понятым: будет всегда уверенным в том, что к его планам и мечтам ребята всегда отнесутся с пониманием и тактом.

Чем выше общая культура мальчишки, тем яснее он воспринимает цели и задачи команды. Такой юный спортсмен способен стать во всем надежным помощником тренера. Конечно, тренер не лишен эмоций, симпатий и антипатий. Кто-то из ребят нравится ему больше, кто-то — меньше. Естественно, это не отменяет важнейшего педагогического правила, которое требует ровного и справедливого отношения ко всем ребятам в коллективе.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Система контроля в дошкольном образовательном учреждении
Осуществляя функцию контроля в своей деятельности руководитель дошкольного образовательного учреждения должен знать, что контроль всегда направлен на реализацию многих целей по разделам работы детского сада, и , в то же время, чётко представлять концепцию внутрисадовского контроля, охватывающую все ...

Формирование системных знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. До семи лет они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслуживанию, поддержанию чистоты и порядка, уходу за растениями. Ознакомление с трудом взрослых ...

Методика формирования представлений о форме предметов у дошкольников
Для реализации программных задач в качестве дидактического материала для детей 3-4 лет группе используются модели простейших плоских геометрических фигур (круг, квадрат) разного цвета и размера. Еще до проведения систематических занятий педагог организует игры детей со строительным материалом, набо ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru