Федерация хоккея с мячом России (ФХМР), созданная в 1992, стала правопреемницей Всесоюзной федерации. Хоккей с мячом развивается в 47 регионах страны, где базируются более 60 клубов высшей и первой лиги. В России проводятся также соревнования среди юношей. Разыгрывается приз детского клуба «Плетеный мяч».
За последние десятилетие наука о спорте, в том числе и теория, и методика спортивных игр, развивается быстрыми темпами. Если раньше она в основном занимала объяснительную функцию и мало помогала практике, то в настоящее время её роль существенно изменилась. Спортивные соревнования в настоящее время – это уже не просто соревнование команд, это, прежде всего демонстрация силы и умения спортсмена, высоко тактического мышления его преподавателя-тренера. Чем выше уровень знаний у преподавателя–тренера, тем эффективней организована непосредственная физическая и спортивная подготовка.
Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы «Авторитет тренера по хоккею с мячом в команде юниоров» актуальной.
Тренер - (англ. trainer, от train - воспитывать, обучать) - преподаватель физической культуры, специалист в определённом виде спорта. Ведёт учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства спортсменов, развитие их функциональных возможностей. В России тренеров в основном готовят спортивные факультеты физической культуры институтов. За подготовку спортсменов и команд, добившихся выдающихся результатов на международных и всесоюзных соревнованиях, тренеру присваиваются почётные спортивные звания заслуженного тренера России.
Понятие «тренер» для спортсмена - святое. Это должно быть созвучно с понятиями «друг», «наставник», «учитель», «отец», «мастер». Для ученика тренер - образец для подражания «по жизни», авторитет без доли сомнения, человек - Личность. Огромная удача, встретить «своего тренера» в этой жизни. Тренер мотивирует спортсмена на достижение целей в жизни, спорте. А по достижении поставленной цели, ставить новую. И так - до бесконечности, иначе, как считают спортсмены, нет смысла жить.
Изучению проблемы взаимоотношений педагога и ученика было уделено много внимания, что нашло свое отражение в работах М.А. Амонашвили, Н.А. Березовина, Я.Л. Коломенского, С.В. Кондратьевой, И.С. Кона, Н.В. Кузьминой, Н.В. Кухарева, Х.И. Лейметс, А.К. Марковой, А.В. Мудрика, Л.И. Новиковой, М.А. Петрова и мн. дрг. В ракурсе рассматриваемой проблемы были затронуты и вопросы авторитета учителя.
Проблемы связи индивидуальных характеристик педагога и особенности его влияния на учащихся были рассмотрены в работах А.В. Воробьева, И.Г. Дубова, М.Ю. Кондратьева, Е.И. Кузьминой, В.А.Петровского и др.
Цель данной работы: Проанализировать авторитет тренера по хоккею с мячом в команде юниоров.
Задачи:
Изучить роль тренера в команде.
Проанализировать характеристику хоккея на траве как вида спорта.
Рассмотреть особенности тренерской работы в команде юниоров.
Проанализировать авторитет тренера в команде.
Сделать выводы.
Объект работы: Авторитет тренера.
Предмет работы: Авторитет тренера по хоккею с мячом в команде юниоров.
Работа с родителями
Воспитание детей в современном мире является предметом особой заботы. Его успех определяется единством, согласованностью и активной позицией всех субъектов образовательного процесса - педагогов, детей и родителей. Очень важным для формирования системных знаний о труде взрослых являются личный приме ...
Описательная статистика
“То, что вижу, с тем, что видел, Я в одно сложить хочу. То, что видел, с тем, что знаю, Помоги связать в одно.” Ю. Левитанский Эту главу начнем с обсуждения тезиса “Что такое статистика?” После того, как информация собрана и проанализирована, первым шагом к ее изучению будет обобщение и описание по ...
Формирование музыкально-эстетической культуры - важнейшая задача
музыкально-эстетического развития старшеклассников
Проблема музыкального воспитания подрастающего поколения во все времена была актуальной. Она находила отражение в трудах философов, психологов, педагогов еще времен римской античности. Воспитание тогда складывалось в системе освоения «семи свободных искусств»: квадриум (арифметика, геометрия, астро ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.