Характеристика хоккея с мячом как вида спорта

Педагогика » Тренер в команде » Характеристика хоккея с мячом как вида спорта

Хоккей на траве – игра в мяч клюшками на травяных площадках, которые в последнее время все чаще заменяются искусственным покрытием. Игра эта была известна еще в Древней Греции, и называли ее «файнинда». Описание игры в мяч клюшками на траве можно найти в итальянских рукописях эпохи Возрождения. Известно также, что во Франции в хоккей на траве играли еще в XI веке.

В современном виде хоккей на траве стал развиваться в начале XIX века в Англии. Первая национальная ассоциация была образована в Англии в 1886 году. Первый свод правил игр был составлен в том же году.

Эта игра в мяч клюшками на травяных площадках является одной из старейших игр с мячом. Она относится к группе игр на попадание в ворота, в цель и в корзину. В хоккей на траве играют мужчины и женщины. В некоторых странах в связи с особенностями климата соревнования по хоккею в зимние месяцы проводятся в закрытых помещениях. В игре участвуют две команды, которые при соблюдении правил стараются с помощью клюшек забить мяч в ворота соперника и в то же время защищают от гола свои ворота. Победителем считается команда, которая за время игры забьет большее количество голов.

Специфика хоккея на траве определяется способом пользования клюшкой и техническими предпосылками правил игры. Эта специфика предполагает наличие у хоккеиста специальной физической подготовленности, на развитие которой обращается внимание еще на самом начальном этапе обучения. В процессе подготовки хоккеиста основное внимание уделяется технике. Значение и объем тренировки, направленной на отработку техники, в хоккее на траве по сравнению с другими видами спорта больше.

Игрок должен быть в состоянии из основного положения быстро начать выполнение всех движений и действий клюшкой.

Плоская сторона клюшки направлена влево. Левая рука держит конец ручки, правая рука находится примерно на середине клюшки.

Для бега в хоккее на траве типична неожиданная смена направления назад или в строну. Клюшку игрок держит в зависимости от ситуации одной рукой или обеими руками перед корпусом (на уровне мяча).

В соответствии с игровой ситуацией мяч приводится в движение слабыми ударами ведущей руки или при попеременной смене ведомой и ведущей рук. Решающее значение здесь имеет координация между движениями корпуса и суставов рук или работой клюшкой.

Останавливая мяч, хоккеист должен держать клюшку свободно. Эластичное скольжение клюшки назад при касании мяча предотвращает «отскок» мяча. Это относится также и к остановке мяча ведомой рукой, во время которой клюшка должна быть несколько иначе развернута. Разрешается остановка «высоких» и «низких» мячей рукой. При этом разрешается только тормозить движение мяча, а не придавать ему желаемое направление.

При ударе ведущей рукой расстояние между обеими руками должно быть небольшим. Во время замаха правая рука скользит по ручке клюшки вверх. Хоккеист немного выставляет левую ногу вперед, если ведущей является правая рука. Мяч в это время должен лежать таким образом, чтобы по нему можно было ударить наиболее изогнутой частью крюка клюшки. В фазе замаха и конечной фазе клюшка не должна подниматься выше уровня плеч. Удар ведомой рукой выполняется при повороте ведомой руки (скрытая передача).

Необходимо отличное владение мячом и разнообразными индивидуальными тактическими средствами, чтобы, применяя целенаправленные «дриблинги» и «финты» достичь ударного круга. В хоккее на траве, как ни в какой другой спортивной игре, требуются игроки, обладающие выраженной индивидуальностью тактики.

Смотрите также:

Педагогические основы в обучении решения задач
В обучении математике роль задач определяется, с одной стороны, тем, что конечные цели этого обучения сводятся к овладению учащихся методами решения определенной системы математических задач. С другой стороны, она определяется и тем, что полноценное достижение целей обучения возможно лишь с помощью ...

Взаимодействие между учащимся и предметом изучения
Первый вид — это взаимодействие между учащимся и содержанием или предметом изучения. Это определяющая характеристика обучения. Без этой характеристики не может быть и образования, поскольку она определяет процесс интеллектуального взаимодействия с предметом, в результате чего изменяется уровень под ...

Коллективные и индивидуальные подвижные игры
Различные игры используются специалистами, ведущими внешкольную работу с детьми и подростками для организации их досуга. Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. В педагогической практике используютс ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru