Особенности тренерской работы в команде юниоров

Педагогика » Тренер в команде » Особенности тренерской работы в команде юниоров

Страница 3

Полезно тренеру вести дневник, куда записывать интересные встречи, беседы с детьми, события в жизни коллектива, не только положительные, но и конфликтные ситуации. Все это тренеру пригодится для анализа собственной деятельности. Здесь полагаться лишь на память нельзя. Тренер учится как на своих удачах, так и промахах в работе.

Юный хоккеист должен представлять, что в хоккее будущего решающую роль сыграет не только физическая готовность, высокое индивидуальное мастерство — определяющим станет уровень знаний, культуры спортсмена. О хоккее грядущего можно кратко сказать так: играть спортсмены будут клюшками, а побеждать - умом. Вот к такой борьбе, к состязанию мастерства, воли и смекалки должен готовить себя каждый юный спортсмен.

И поможет ему в этом общее развитие, умение вести себя.

Тренера никогда не должна покидать забота об укреплении здоровья юного спортсмена. Известно, что этому способствует закаливание организма. Закаливание особенно важно с детского возраста. Так рекомендуют врачи-специалисты. Здесь, помимо терпеливого объяснения, тренер обязан личным примером показать, как надо правильно одеваться зимой и осенью, воспитывая из своих подопечных не неженок — людей сo спартанским характером.

Из тех ребят, которых излишне лелеют родители, кому особое внимание и поблажки тренера, как правило, ничего путного не получается. Ни сильный спортсмен, ни настоящий человек. Задача тренера состоит в том, чтобы привить мальчишкам навыки самовоспитания.

Еще одна задача тренера: как можно скорее выработать свою линию в отношении к проступкам ребят. Важно, чтобы и юные хоккеисты заранее знали, как поведет себя тренер в той или иной ситуации, когда кто-либо из игроков нарушит правила поведения. Это поможет наставнику ровно и справедливо, без отклонений, относиться к каждому из ребят.

Так же важно тренеру рассказать ребятам о себе. Чем скорее игроки узнают, кто их тренер, поверят в него, тем быстрее, с меньшими трудностями будет протекать процесс создания боевого коллектива. Рассказывая о себе, тренер не должен что-либо утаивать. В этом рассказе тренер должен сказать и о том, какими, по его мнению, станут через несколько лет ребята, насколько вырастут как хоккеисты, как личности. Должно быть твердо заявлено, за что он будет своих подопечных поощрять, с чем не сможет никогда согласиться, а в каких случаях, возможно, и простит игроков. Откровенный разговор в начале работы с командой может стать действенным средством для установления взаимного понимания и доверия.

Давайте представим себе «идеального» тренера детской хоккейной команды. Он хорошо знает природу хоккея, умеет с большой заинтересованностью посвящать ребят в тайны игры. Умело проводит теоретические занятия и тренировки. И, что очень важно, он сильная человеческая личность. Тренера откровенного, строгого к себе, не могут не уважать ребята.

Он настоящий фанатик хоккея, влюблен в ребят и мечтает сделать из них настоящих мастеров и настоящих мужчин. Он по-хорошему самолюбив, всегда стремится к победе своей команды и делает для этого все, что возможно. Он всегда аккуратно одет, скромен, немногословен. Это привлекает ребят. Как и начитанность тренера, широта его знаний.

Конечно, даже у этого тренера, почти полностью отвечающего нашему идеалу, существуют какие-то человеческие слабости недостатки. Он может допускать и ошибки в своей тренерской деятельности. Но в целом этот тренер, не щадя себя, умело, добросовестно, из года в год ведет учебно-тренировочную работу. Всем ясно, что успех к команде, у которой такой тренер, непременно придет.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Характеристика пересказа у детей с ОНР III уровня
Нарушение связной речи (пересказа), один из симптомов общего недо развития речи. III уровень речевого развития предполагает наличие разверну той фразы, однако связная речь сформирована недостаточно. Ог раниченный словарный запас, одинаково звучащие слова, кото рым придается то или иное значение в з ...

Обеспечение здоровье сберегающей среды в образовании
Федкулина Л.Е., МОУ «Центр службы практической психологии» г.Энгельса, педагог-психолог. Здоровье сберегающая среда. Для того, чтобы сберегать здоровье, его надо иметь. К сожалению, большинство современных детей имеют многочисленные соматические и психоневрологические заболевания и нарушения личнос ...

Кремниевая кислота, соли кремниевой кислоты в школьном курсе химии
В школьном курсе химии достаточно хорошо освещена, собственно, химическая сторона изучаемой темы. Например, вот как она изложена в школьном учебнике для 9 классов. Цель урока: познакомить учащихся со строением и способом получения кремниевой кислоты, изучить строение молекул солей кремниевой кислот ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru