Особенности тренерской работы в команде юниоров

Педагогика » Тренер в команде » Особенности тренерской работы в команде юниоров

Страница 3

Полезно тренеру вести дневник, куда записывать интересные встречи, беседы с детьми, события в жизни коллектива, не только положительные, но и конфликтные ситуации. Все это тренеру пригодится для анализа собственной деятельности. Здесь полагаться лишь на память нельзя. Тренер учится как на своих удачах, так и промахах в работе.

Юный хоккеист должен представлять, что в хоккее будущего решающую роль сыграет не только физическая готовность, высокое индивидуальное мастерство — определяющим станет уровень знаний, культуры спортсмена. О хоккее грядущего можно кратко сказать так: играть спортсмены будут клюшками, а побеждать - умом. Вот к такой борьбе, к состязанию мастерства, воли и смекалки должен готовить себя каждый юный спортсмен.

И поможет ему в этом общее развитие, умение вести себя.

Тренера никогда не должна покидать забота об укреплении здоровья юного спортсмена. Известно, что этому способствует закаливание организма. Закаливание особенно важно с детского возраста. Так рекомендуют врачи-специалисты. Здесь, помимо терпеливого объяснения, тренер обязан личным примером показать, как надо правильно одеваться зимой и осенью, воспитывая из своих подопечных не неженок — людей сo спартанским характером.

Из тех ребят, которых излишне лелеют родители, кому особое внимание и поблажки тренера, как правило, ничего путного не получается. Ни сильный спортсмен, ни настоящий человек. Задача тренера состоит в том, чтобы привить мальчишкам навыки самовоспитания.

Еще одна задача тренера: как можно скорее выработать свою линию в отношении к проступкам ребят. Важно, чтобы и юные хоккеисты заранее знали, как поведет себя тренер в той или иной ситуации, когда кто-либо из игроков нарушит правила поведения. Это поможет наставнику ровно и справедливо, без отклонений, относиться к каждому из ребят.

Так же важно тренеру рассказать ребятам о себе. Чем скорее игроки узнают, кто их тренер, поверят в него, тем быстрее, с меньшими трудностями будет протекать процесс создания боевого коллектива. Рассказывая о себе, тренер не должен что-либо утаивать. В этом рассказе тренер должен сказать и о том, какими, по его мнению, станут через несколько лет ребята, насколько вырастут как хоккеисты, как личности. Должно быть твердо заявлено, за что он будет своих подопечных поощрять, с чем не сможет никогда согласиться, а в каких случаях, возможно, и простит игроков. Откровенный разговор в начале работы с командой может стать действенным средством для установления взаимного понимания и доверия.

Давайте представим себе «идеального» тренера детской хоккейной команды. Он хорошо знает природу хоккея, умеет с большой заинтересованностью посвящать ребят в тайны игры. Умело проводит теоретические занятия и тренировки. И, что очень важно, он сильная человеческая личность. Тренера откровенного, строгого к себе, не могут не уважать ребята.

Он настоящий фанатик хоккея, влюблен в ребят и мечтает сделать из них настоящих мастеров и настоящих мужчин. Он по-хорошему самолюбив, всегда стремится к победе своей команды и делает для этого все, что возможно. Он всегда аккуратно одет, скромен, немногословен. Это привлекает ребят. Как и начитанность тренера, широта его знаний.

Конечно, даже у этого тренера, почти полностью отвечающего нашему идеалу, существуют какие-то человеческие слабости недостатки. Он может допускать и ошибки в своей тренерской деятельности. Но в целом этот тренер, не щадя себя, умело, добросовестно, из года в год ведет учебно-тренировочную работу. Всем ясно, что успех к команде, у которой такой тренер, непременно придет.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Анализ программы по ознакомлению с предметами и явлениями окружающей действительности, развитию осязания для слабовидящих детей
В 1999 году вышла “Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (ясли – сад – начальная школа)”, “Программы детского сада”, “Коррекционная работа в детском саду”под редакцией Л.И. Плаксиной Министерство общего и профессионального образования Росс ...

Современные инновационные технологии
В настоящее время существуют более 50 педагогических технологий, созданных педагогами-новаторами (В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин, Н.А. Зайцев, В.Д. Шадриков, С.Н. Лысенкова и др.), - игровые технологии, технологии индивидуализации обучения, проблемное обучение, коммуникативные технологии, технологии уров ...

Опытно-экспериментальная работа по проблеме развития у старших дошкольников представлений о форме предметов
Знакомство с формой начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать форму предметов, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребен ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru